Благодаря "восьмерке" я познал вкус и прелесть car audio. Разумеется, для этого был пройден длинный путь длиною в 11 лет.
Итак, автомобиль был приобретен с кондовым кассетным магнитофоном с двумя ручками — то ли Ferrari, то ли Roadstar (не помню уже). Не исключено, что перегонщик просто снял более приличный аппарат, поскольку акустика была Sony.
Затем был установлен нонеймовский кассетник стоимостью $30 — но с автореверсом и цифровым экраном. Немерянная крутизна по меркам 1995 г. 8-)
Акустика в то время сначала была проинсталлирована в родные места по боками полки, затем у одного алкаша по случаю были приобретены великолепные советские АС "Романтика". При небольшой мощности в 6Вт они имели дикое звуковое давление и отличные резонансные свойства корпуса. Возились они в багажнике — звук был, конечно, не hi-fi, но ОЧЕНЬ громкий. Еще их достоинством было то, что на природе колонки можно было выставить на крышу, превратив таким образом "восьмерку" в мобильную аудиоустановку.
Чуть позже к "романтике" добавился усилитель на базе магнитолы Гродно-302 Стерео 1985 г.в., которая валялась без дела еще с жигулей. Усилитель её был ощутимо мощнее китайского в головном устройстве и теперь звук был не только громкий, но и чистый.
Следующий этап — качественный скачок как в деньгах, так и в брендах. Голова — aiwa, хоть и кассетная, но с пультом ДУ на руле, отдкидной панелью и полным "логическим управлением". Акустика — трехполосные "пионеры" размерности 6х9.
А вот в звуке скачка не получилось. Напротив — после советских компонентов это был полный провал как в давлении, так и в НЧ. В общем, я на своём опыте понял, что громкие бренды еще ничего не значат.
Но рук не опустил — сначала родную пластиковую полку заменили просто на акустическую, затем к ней приделали корпус. Стало лучше, но… кассета себя изжила. И в 2001 г. я приобрел CD-ресивер JVC — пусть и начального уровня, но CD!
В этом же году появился внешний усилитель "альфард", который качал 6х9 просто замечательно.
Потом друг продавал лансер и его кенвуды 6х9 мы просто махнули на мои пионеры. Кенвуды басили еще похлеще — народ просто не верил, что у меня нет саба. 8-)
Ну а потом я дорос до того, что звук должен играть не сзади, а спереди. Голь на выдумки хитра — купив недорогие компоненты от альфард (коаксиалы 5 дюймов + пищалки) мы подключили их как двухполосный компонентный фронт, т.е. на коаксиалах просто отключили ВЧ. Попутно выяснилось, что JVC в принципе не тянет этот фронт и все хозяйство пришлось вешать на двухканальный альфард (при этом получилось 8-омное включение). Мощности хватило, а качество улучшилось ощутимо.
Фронт был проинсталлирован в роскошные подиумы из материала "тополь-бук" (прессованнная фанера глубиной 27 мм), отделанные "рояльным лаком".
Следующий этап — финальный. Совсем другой бюджет, совсем другие бренды. Фронт — CDT Audio CA-60, причем не 5-дюймовый, а 6,5 в доработанных подиумах.
Сзади — только сабы, два восьмидюймовых в том же корпусе, но с ФИ и изменениями по объему. Усилитель — роскошный Lanzar NEO 4x200. Все подключено к нему — фронт — на два передних канала, сабы — в стереорежиме на тыл.
Уже незадолго до продажи почтенный JVC я махнул на JVC же, но с МР3 — друг менял у себя голову и отдал мне свой глючащий аппарат, который мой отец полностью перебрал и тот заработал как ни в чем не бывало (позже он переедет в ВАЗ-2113).
Весь звук (кроме проводки) затем был демонтирован и проинсталлирован в новую машину. Но это уже совсем другая история.