(Night)

Антология звука

Я їжджу на Renault Duster (2G), Renault Logan (2G)
Мукачево, Україна

Аудиосистема в ВАЗ-2113 изначально строилась по широко распространенной в узких кругах 8-) аудиофилов схеме "двухкомпонентный фронт + сабвуфер".

По простой причине — почти весь звук в 2007 году перекочевал в "тринашку" из "восьмерки", где за годы экспериментов и роста запросов/возможностей и появилась вышеупомянутая схема.

Причем с двумя нетипичными для многих инсталляций нюансами.

Во-первых, все динамики подключены к отдельному усилителю, то есть "голова" работает только в качестве источника звука и предусила.

Во-вторых, сабвуферов не один, а два, и подключены они к тыловым каналам в стереорежиме.

Изначально был собран "старый" звук "восьмерки" — весьма неплохие компоненты.

Голова JVC KD-SX995. Фронт — CDT CA-60 в дверях на подиумах. Правда, с "ланзаровскими" кроссоверами, поскольку родные "сидитишные" остались в "восьмерке" — их оттуда я выкорчевывать просто не стал.

Сабы — малоизвестные американские GSI ULX-804 нехарактерного для автомобильных сабов размера (8 дюймов). В ящике с ФИ. Сабы весьма музыкальные и достаточно басовитые на свой калибр.

Усилитель — плоский Lanzar NEO 4x200, расположенный на корпусе.

В таком виде схема просуществовала недолго — несколько месяцев. Сцена была низковатой, а звук от пищалок казался недостаточно выраженным.

Поэтому в углах передней панели прописались ВЧ-головки Lanzar.

Следующий этап — замена сабвуферного звена. "Восьмерки" уступили место паре могучих "двенашек" BOSS AVA BW-12 (все индексы в данной записи пишу по памяти, могу где-то и ошибиться).

При тех же настройках усилителя звук получился просто ошеломляющим — все-таки, двенадцать — это несколько больше, чем восемь… Причем "боссы" 2001 (!) года выпуска, несмотря на калибр, были (и остаются) удивительно музыкальными. Теперь таких не делают… а если и делают, то за совсем другие деньги.

Затем настал черед головного устройства.

Уже довольно немолодой JVC уступил место весьма неплохой "альпине" модели CDE-9883. Прибавка в качестве звука осталась ощутимой, причем "альпина" была приобретена по случаю и весьма выгодно.

Затем был заменен усилитель — вместо "ланзара", который был куплен за неплохие деньги другим знакомым, в машине довольно случайно прописался "швед" — DLS CA-441. Прошло три года, но я до сих пор не уверен, что поступил правильно. Ланзар заметно "теплил" — то есть звук был не таким "правильным", но весьма приятным по тембру. Окраска была, что называется, в тему. DLS звучит верно, но холодно — и я долго привыкал к его бесстрастному характеру.

Однако вскоре оказалось, что новый усилитель мощнее не только в плане развиваемой мощности — он и потреблял совсем другой ток… Пришлось ставить конденсатор Stinger ёмкостью 1 Фарад. Оглядываясь назад, я понимаю, что можно было не трогать "ланзар" и обойтись без него.

После этого было небольшое затишье, а затем очередная "оказия" — один помешанный на звуке знакомый сливал свою "октавию" и готов был "махнуться" аппаратами (естественно, с доплатой с моей стороны). У него всего три месяца как стояла "альпина" — очень похожая на мою "девять восемь восемь три", только с индексом 9887R — вершина модельного ряда компании на тот момент, которая стоила ровно вдвое дороже моей. Семьсот пятьдесят американских баксов, шестиканальный процессор, 24-битный ЦАП и… в общем, моя альпина + 300 долларов — и я владелец 9887R. И все довольны, что характерно.

После этого конфигурация практически не изменялась — разве что развалившийся корпус предохранителя вынудил установить тепловой автомат, а также был заменен "плюс" на более мощный.

Ну и на днях честно отслужившие своё фронтальные мидбасы CDT Cambria уступили место CDT Kama — динамикам, которые ровно на одну серию выше и вдвое дороже "камбрии". К слову, ровно на столько же они и лучше звучат.

Опубліковано: 25 липня 2011р. 02:11
0 0 0

Коментарі

Щоб залишати коментарі, потрібно авторизуватись.