Mitsubishi Lancer IX ("Скромный ЯКУДЗА")

Колёсные гайки на «Mitsubishi». Разбираемся в видах. ИХ ВСЕГО ДВА !?!?!?

Я їжджу на Mitsubishi Lancer IX, BMW X5 (F15)
Дніпро, Україна

Всё нижеописанное - это мысли вслух. У меня был вопрос, и я попробовал в нём разобраться.  В результате анализа увиденного, некоторых практических действий и поиска информации в интернете – родилась данная запись. На оригинальность не претендую.  Но, кажись, истина где-то рядом! )))


Как-то на работе «коллега-лансеровод» Григорий купил себе на машину колёсные гайки и затеял их замену. Я обратил внимание на то, что у нас с ним конструктивно разные колёсные гайки. И решили мы разобраться в видах колёсных гаек, а заодно и новый домкрат протестировать.

Григорий «ЛЮТЫЙ» в процессе замены колёсных гаек.


Гайки, которые купил Григорий для своего Лансера. У меня абсолютно другие гайки! Будем разбираться в отличиях.


Применяя недавно купленный домкрат, снимаю колесо со «Скромного ЯКУДЗЫ»...


... и начинаем искать отличия в  гайках и легкосплавных дисках.


В процессе подготовки материала для этой записи. ))) Нужно сделать фотку для сравнения.


А вот и фотка.  Две колёсные гайки. Конструктивные отличия налицо! Ржавчину во внимание не принимаем.


Разобрались!!!

Если коротко и максимально просто, то колёсных гаек для «Mitsubishi» существуют ВСЕГО ДВА ВИДА (отличаются  прилегающей к диску поверхностью):

  • гайка колёсная М12х1,5 мм С ПРЕССШАЙБОЙ
  • гайка колёсная М12х1,5 мм  КОНУСНАЯ

Какие гайки нужны - легко визуально определить по колёсными дисками. Одни диски имеют ровную посадочную плоскость под прессшайбу, а другие диски — конусную. В зависимости от этого ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно использовать гайки соответствующего вида, даже кратковременное использование «неправильных» гаек НЕДОПУСТИМО !!!


P.S.  А еще, существует  третий вид колёсных гаек с посадочной плоскостью в виде СФЕРЫ. Но такие гайки применяются на «Acura», «Chery» и «Honda». Другой информации я не нашел…


Легкосплавные колёсные диски на фото (кроме отличий в размерах) отличаются посадочной плоскостью под колёсные гайки. Мои диски (слева) под конусную гайку, диски Григория (справа) под прессшайбу.


Как оказалось, наши диски отличаются еще и диаметром отверстий под шпильку. На дисках Григория R15 отверстие большего размера. Чтобы в него заходила направляющая часть гайки, т.н. футорка. В моих дисках R16 отверстие меньше и гайки с прессшайбой вообще в него не заходят!


Фото для наглядности. У дисков разные отверстия под шпильку. В мои диски направляющая часть гайки (футорка) вообще не заходит.


Итак, оба вида колёсных гаек идентифицированы. Ниже даю фото гаек  (двух видов) и их оригинальные номера для заказа. У каждого вида гаек есть аналоги, как оригинальные, так и от других производителей. Аналоги полностью взаимозаменяемые, но имеют незначительные отличия (высота гайки, размер ключа и, возможно, количество витков резьбы).


Гайка колёсная М12х1,5 мм С ПРЕССШАЙБОЙ имеет о/н MB579290. Аналоги: «Mitsubishi» MR455707, «Toyota» 90084-94001, FEBI 26587.


Гайка колёсная М12х1,5 мм  КОНУСНАЯ имеет о/н MR910032. Аналоги: «Mitsubishi» 3880A008, «Toyota» 90942-01021, FEBI 34754.


Ставим колесо на место, прикручиваем пока «старыми» гайками. Ржавчина мне не нравится. Колёсные гайки заменю на новые!


План минимум выполнен - в колёсных гайках разобрались.



Опубліковано: 12 вересня 18:41
Подія: 19 травня 2020р. 18:23
30 0 1

Коментарі

Щоб залишати коментарі, потрібно авторизуватись.
Я їжджу на KIA Cerato (1G)
Не скажу напевне як на вашому авто, але наприклад на моєму авто два види гайок , конус у обох однаковий ,АЛЕ один тип гайок з прес шайбой. Гайки які з прес шайбою йдуть на сталеві ( штамповані) диски а шайба потрібна для того щоб тримати ОРІГІНАЛЬНИЙ ЗАВОДСЬКИЙ пластиковий ковпак, який тримається не на еліпсах, а саме притягується прес шайбою. Коли на весні купив стальні диски , то захотілося оригінальні ковпаки і , гайки з легкосплавних дисків як ви напевне здогадалися банально провалюються в отвір на ковпаку. І на мою ОСОБИСТУ ДУМКУ , на моєму авто можна експлуатувати гайки в обох випадках і те , що пресс шайба повинна притискати сам диск не зовсім вірно.
13 вересня 14:07
Shyrick
Не скажу напевне як на вашому авто, але наприклад на моєму авто два види гайок , конус у обох однаковий ,АЛЕ один тип гайок з прес шайбой. Гайки які з прес шайбою йдуть на сталеві ( штамповані) диски а шайба потрібна для того щоб тримати ОРІГІНАЛЬНИЙ ЗАВОДСЬКИЙ пластиковий ковпак, який тримається не на еліпсах, а саме притягується прес шайбою. Коли на весні купив стальні диски , то захотілося оригінальні ковпаки і , гайки з легкосплавних дисків як ви напевне здогадалися банально провалюються в отвір на ковпаку. І на мою ОСОБИСТУ ДУМКУ , на моєму авто можна експлуатувати гайки в обох випадках і те , що пресс шайба повинна притискати сам диск не зовсім вірно.
Shyrick, согласен, есть авто, где "прессшайбой" крепится колпак колеса. Не буду отрицать этого, мне человек писал также про Аутлендер и там также колпак прижимается шайбой. Но там не такая гайка, и то не полноценная прессшайба.

На Вашем авто применяется гайка, такая как на картинке, верно? (см. во вложении)
Ведь это по факту гайка С КОНУСОМ. А бортик для крепления колпака - конструктивный нюанс данного авто.
13 вересня 15:44
Shyrick
Little_Dzho, маме так.
Shyrick,
1
13 вересня 17:15
Все так, але це не всі приколи від Міцу.
Автомобіль може бути укомплектований легкосплавними колісними дисками під гайку з прес-шайбою, а запаска на залізяці, звичайно, під конус. Тож потрібно докупити і возити з собою ще й комплект гайок до запаски.
1
12 вересня 19:46
veti-k
WheelNuts, не треба. Якщо придивитися, то гайка з пресшайбою має конус і він спокійно тримає запасне колесо зі стальним диском.
veti-k, зважаючи на ширину конуса та товщину гайки в тому місці слово "спокійно" мені на думку не спадає.
12 вересня 21:33
Я їжджу на Mitsubishi Lancer X
WheelNuts
veti-k, зважаючи на ширину конуса та товщину гайки в тому місці слово "спокійно" мені на думку не спадає.
WheelNuts, мануал якщо почитати і взяти прикрутити, то сумнівів не лишиться🙂
13 вересня 08:09
WheelNuts
veti-k, видно?
WheelNuts, абсолютно СОГЛАСЕН!
По иллюстрации видно конструкцию гайки и что гайкой с конусом крепят стальной диск, а гайкой с прессшайбой крепят легкосплавный.
13 вересня 09:43
Я їжджу на Mitsubishi Lancer X
WheelNuts
veti-k, видно?
WheelNuts, все, ви перемогли😁
1
13 вересня 10:02
veti-k
WheelNuts, не треба. Якщо придивитися, то гайка з пресшайбою має конус і він спокійно тримає запасне колесо зі стальним диском.
veti-k, если Вы описываете ситуацию про автомобиль из автосалона, у которого на родных легкосплавах стоят гайки с прессшайбой, а запаска на железном диске и гайки, естественно, под конус - видимо, эта ситуация Вам знакома. Тут вопросов нет.
По нашей конкретной ситуации у дисков под гайку с прессшайбой бОльший диаметр под шпильку, чем у дисков под конусную гайку.
Отсюда у меня возникает ВОПРОС: а как в данном случае, кот. Вы приводите, гайка с прессшайбой может закрепить железный диск? И вопрос даже не в размере конуса, а в т.н. "футорке". Она больше по диаметру, чем отверстие диска железного! Как гайка проходит в него и за счет чего эта гайка держит колесо?
13 вересня 09:37
Я їжджу на Mazda 6 (2G)
Little_Dzho
veti-k, если Вы описываете ситуацию про автомобиль из автосалона, у которого на родных легкосплавах стоят гайки с прессшайбой, а запаска на железном диске и гайки, естественно, под конус - видимо, эта ситуация Вам знакома. Тут вопросов нет.По нашей конкретной ситуации у дисков под гайку с прессшайбой бОльший диаметр под шпильку, чем у дисков под конусную гайку. Отсюда у меня возникает ВОПРОС: а как в данном случае, кот. Вы приводите, гайка с прессшайбой может закрепить железный диск? И вопрос даже не в размере конуса, а в т.н. "футорке". Она больше по диаметру, чем отверстие диска железного! Как гайка проходит в него и за счет чего эта гайка держит колесо?
Little_Dzho, На попередній машині були диски від лансера під пресшайбу, і відповідні гайки. Стальна запаска чудово зажимається тими ж гайками - прижимається саме конусом на кінці гайки, шайби лишаються висіти в повітрі. Пеервіряв, все чудово затискається і тримається
1
13 вересня 09:51
krava626
Little_Dzho, На попередній машині були диски від лансера під пресшайбу, і відповідні гайки. Стальна запаска чудово зажимається тими ж гайками - прижимається саме конусом на кінці гайки, шайби лишаються висіти в повітрі. Пеервіряв, все чудово затискається і тримається
krava626, понял Вас.
Никогда такого не видел на дорогах, чтобы маленьким конусом держалось колесо, а большая часть гайки висела в воздухе...
Потому и удивлён!
Спасибо за комментарий.
13 вересня 10:11
krava626
Little_Dzho, ну так мова ж йде про запаску - це нештатна ситуація) А так, для стальних дисків - свої гайки
krava626, смотря где понадобилось запаску ставить... )))
Может на запаске придётся ехать не 5-10 км, а значительно больше.
Потому, для стальной запаски я бы, скорее всего, докупил конусные гайки (4 или 5 штук). Так спокойнее )))
13 вересня 12:41
Я їжджу на Mitsubishi Lancer X
Little_Dzho
veti-k, если Вы описываете ситуацию про автомобиль из автосалона, у которого на родных легкосплавах стоят гайки с прессшайбой, а запаска на железном диске и гайки, естественно, под конус - видимо, эта ситуация Вам знакома. Тут вопросов нет.По нашей конкретной ситуации у дисков под гайку с прессшайбой бОльший диаметр под шпильку, чем у дисков под конусную гайку. Отсюда у меня возникает ВОПРОС: а как в данном случае, кот. Вы приводите, гайка с прессшайбой может закрепить железный диск? И вопрос даже не в размере конуса, а в т.н. "футорке". Она больше по диаметру, чем отверстие диска железного! Как гайка проходит в него и за счет чего эта гайка держит колесо?
Little_Dzho, я не кажу про будь які залізні диски.
Гайка з прес шайбою розрахована для кріплення рідного запасного колеса зі стальним диском. Це вказано в мануалі і є насправді, я перевіряв не один раз🙂
2
13 вересня 10:05
Я їжджу на Mitsubishi Lancer X
WheelNuts
veti-k, на жаль у мене не було опції докатки. В вашому мануалі допустимо кріпити гайками з прес-шайбами тільки докатку.
WheelNuts, бо це з американського ринку, там тільки докатки. У європейців те саме, лише запасне колесо повнорозмірне. Я не буду заморочуватися з пошуком європейського мануалу, бо це не змінить вашу думку🙂
13 вересня 10:21
veti-k
WheelNuts, бо це з американського ринку, там тільки докатки. У європейців те саме, лише запасне колесо повнорозмірне. Я не буду заморочуватися з пошуком європейського мануалу, бо це не змінить вашу думку🙂
veti-k, справа не в думці. У різних авто може бути різний допуск по гайках згідно мануалу. У моєму для кожного диску свої гайки, у вашому допуск на докатку. Можливо і є повнорозмірні колеса, які виробник допускає кріпити "неправильними" гайками. Проте це все одно будуть спеціально вироблені колеса, а не будь які штампи. І припускаю, що таке кріплення все одно буде тимчасовим і обмеженим за навантаженням.
1
13 вересня 10:40
veti-k
WheelNuts, не бачу сенсу мислити глобально. У даному випадку розмова йде про гайки до Ланцера.
veti-k, якщо так, тоді давайте і покоління лансера враховувати.
А самі гайки і у мене на паджеро спорті скоріш за все такі ж.
13 вересня 10:48
Я їжджу на Mitsubishi Lancer X
WheelNuts
veti-k, якщо так, тоді давайте і покоління лансера враховувати.А самі гайки і у мене на паджеро спорті скоріш за все такі ж.
WheelNuts, у мене тих поколінь було трошки😁 Ну от вам рідна гайка саме з дев'ятого ланцера, такі йшли з завода з металевими дисками. Видно, що з конуса лише пару міліметрів використовується, щоб диск тримати.
13 вересня 10:51
veti-k
WheelNuts, у мене тих поколінь було трошки😁 Ну от вам рідна гайка саме з дев'ятого ланцера, такі йшли з завода з металевими дисками. Видно, що з конуса лише пару міліметрів використовується, щоб диск тримати.
veti-k, так, у мене схожі для запаски, але заглиблюються в диск до граней. Попри все, це повнотілі гайки, які закріплять диск, навіть із зношеним отвором. Та і конус тут міцніший.
13 вересня 11:04
veti-k
WheelNuts, бувайте здорові.
veti-k, навзаєм
1
13 вересня 11:06
veti-k
Little_Dzho, я не кажу про будь які залізні диски.Гайка з прес шайбою розрахована для кріплення рідного запасного колеса зі стальним диском. Це вказано в мануалі і є насправді, я перевіряв не один раз🙂
veti-k, но в мануале речь идёт о компактном запасном колесе (докатка).
Допускаю, что и с обычным стальным диском данными гайками можно зажать.
Но проверять не хочется )))
У меня конусными крепятся легкосплавы, потому со стальной запаской вопросов не возникает.
Если бы на легкосплавах были с прессшайбой, то для стальной запаски я бы, скорее всего, докупил конусные гайки (4 или 5 штук). Так спокойнее )))
1
13 вересня 12:35
Я їжджу на Mitsubishi Lancer X
Little_Dzho
veti-k, но в мануале речь идёт о компактном запасном колесе (докатка).Допускаю, что и с обычным стальным диском данными гайками можно зажать.Но проверять не хочется ))) У меня конусными крепятся легкосплавы, потому со стальной запаской вопросов не возникает.Если бы на легкосплавах были с прессшайбой, то для стальной запаски я бы, скорее всего, докупил конусные гайки (4 или 5 штук). Так спокойнее )))
Little_Dzho, я вже все розповів тут в коментарях🙂
У мене були зимові колеса на металевих дисках, а літні на литих і дійсно було два комплекти гайок.
Але річ не в тім.
Запасне колесо з металевим диском можна кріпити гайками з пресшайбою, і це передбачено заводом і вказано в мануалі!
Ніяких косяків з боку виробника тут немає🙂
13 вересня 12:43