В штатном исполнении на А6С4, да и на сотке тоже, установлены динамики в задней полке и передних дверях в композитном исполнении производителя Нокиа. Это относительно качественные и хорошие динамики. Они имеют бумажный диффузор на верхнем поролоновом подвесе, сопротивление катушки порядка 3.5 Ом и довольно приличное по качеству звучание, не для всех любителей музыки конечно.
Но от старости на динамиках, установленных сзади, происходит разрушение поролонового верхнего подвеса. А размер и конструкция крепления динамика в декоративную сетку таковы, что ни 13-е, ни 16-е динамки туда не садятся. Динамики на 130 мм, к примеру, садятся как-то, но по с равнению с родными они имеют гораздо меньшую площадь диффузора и меньший его ход. А нас это в корне не устраивает. Садятся и на 160 мм, но ессно с глобальным выкорчевыванием крепежного места под штатные динамики кусачками и ножовкой в декоративной пластиковой сетке. К тому-же высота установки родных динамиков небольшая, по сравнению с другими динамиками с бумажным диффузором. А поскольку у меня на задней полке на всю ее длину стоит газовый баллон на 80 литров и высота там ограничена — решено пока было отремонтировать родные динамики. Замена на динамики с пластиковыми диффузорами не рассматривается кардинально вообще. Со временем они заменятся на более достойные, но это позже. Тем более, что ремонтом и перемоткой динамиков в совковое время я с приятелем занимался серьезно и кое-какой опыт в этом деле еще остался.
Верхние новые качественные подвесы были извлечены из нескончаемых запасов запчастей для ремонта динамиков у приятеля. Но ремонтировать он их мне категорически отказался по причине глобальной нехватки времени у него из-за поимки несчастных покемонов на его телефоне. ( а скорее всего не хочет делать на шАру- денег он с меня вжИсть не возьмет)
Далее все просто. Очищаем качественно остатки клея и старого подвеса, убираем тщательно остатки мусора с рабочего места — во избежание случайного его попадания в зазор магнитной системы. Снимаем защитный колпачек.
В магнитный зазор вставляется бумажная гильза для центровки подвесной системы. На самом деле, туда при ремонте вставляется калиброванная дюралевая или титановая гильза. Но искать подходящий размер у приятеля в его мастерской я не стал, а обошелся плотно вставленным бумажным каркасом от какого-то журнала. Толщина листа 0.13мм. Простой лист формата А4 имеет толщину 0.1 мм и он тонковат. Бумажку нужно подобрать поплотнее- точнее будет центровка и меньше шанс криво приклеить подвес к корпусу.
Ну а далее никаких сложностей. Проклейка тонким слоем клея в 2 раза диффузора и внутренней части подвеса с промежуточной сушкой слоев. Соединение и прокатка спец. деревянной лопаткой по кругу. Затем поднятие диффузора равномерно вверх и его фиксация в этом положении. Проклейка в 2 слоя клеем корпуса динамика и наружной части повеса. Отмечу, что в родном исполнении подвесы приклеены на полиуретановый клей. Я использовал контактный наирит. Раньше, когда в совковое время в 80-х, занимался изготовлением и ремонтом колонок, использовал момент и никогда вопросов не было. Обезжировка корпуса, а также промежуточная сушка каждого слоя клея обязательна.
Затем равномерное прижатие подвеса к корпусу и его прокатка по окружности деревянной лопаткой. На последок извлечение центровочной гильзы. Проверка хода диффузора и приклейка защитного колпачка.