Для компании, имеющей название American Motors, давно почивший автопроизводитель имел удивительно прочные связи с Европой вообще и Францией в частности. За десятилетие до того, как с конвейера завода в Кеноше, Висконсин стали сходить разработанные Renault модели Alliance и Encore, в стенах того же производства производилась другая модель с французским влиянием. С исторической точки зрения, AMC Javelin Pierre Cardin интересны тем, что это первый прецедент столь прямого сотрудничества fashion- и автомобильной индустрии. Идею подхватили другие производители и с тех пор разнообразные collaboration не покидают каталоги автомобильных марок, но именно American Motors были пионерами.
Пьер Карден, прославленный парижский дизайнер одежды, был привлечен в 1971 году руководством AMC для разработки особой версии интерьера пони-кара Javelin. Поставленная задача звучала так: «запечатлеть спортивное ощущение от внешнего вида Javelin и перенести его в салон машины». Он выдвинул тезис о том, что «люди должны чувствовать себя, как в комнате, а не в автомобиле» (имея в виду использование подхода к оформлению, как у дизайнеров мебели) и предложил несколько вариантов решения. Из них компания выбрала дизайн, который использовал ярко окрашенные полосы на черном фоне. Эскиз Кардена предполагал применение этого мотива в оформлении передних и задних сидений, дверных панелей и обивки потолка.
Как и планировал французский маэстро дизайна, в интерьере использованы тканевые полосы оранжевого, сиреневого, белого и серебристого цветов, сшитые с основной нейлоновой обивкой черного цвета. Полосы проходили по всем креслам геометрическими фигурами и продолжались на потолке. В довершение комплекта, на дверных панелях мотив повторялся. Там же располагались хромированные эмблемы Pierre Cardin – такие же, как на передних крыльях. Рекламный проспект AMC незамысловато провозглашал: «Только Пьер Карден может заставить кресла выглядеть столь элегантно, дверные панели столь высококлассно, а потолок столь шикарно!». Производство специфической обивки доверили компании Chatham Mills из Северной Каролины.
American Motors представили Javelin с салоном от Кардена 25 февраля 1972 года на Чикагском автосалоне, а уже с 1 марта дилеры начали принимать заказы на такие автомобили в версиях SST и AMX. Опция Cardin Interior стоила покупателю сравнительно недорого: $84,95 – это примерно $420 в нынешних ценах, достаточно гуманно для специальной версии автомобиля с ограниченным тиражом выпуска. Наличие дизайнерского интерьера фиксировалось на металлической табличке с основными параметрами: в строке Trim должен был присутствовать символ «W» в 1972 году и «S» в 1973-м.
Согласно брошюре и официальному пресс-релизу компании, новинка была доступна на машинах четырех цветов: красного «Trans Am Red», серебряного «Stardust Silver», белого «Snow White» и фиолетового «Wild Plum». Однако, некоторые источники утверждают о возможности установки интерьера Cardin также в сочетании с основным синим цветом «Diamond Blue» и черным «Classic Black» — последних было выпущено всего 12 штук, все в версии AMX. В качестве опции присутствовали виниловые крыши черного или белого цвета.
Для 1973 модельного года внешность Javelin модернизировали за счет изменения панели крыши, новых задних фонарей (по два с каждой стороны) и обязательных клыков на бамперах. Базовая версия, лишившаяся суффикса SST, также получила новую решетку радиатора с интегрированными указателями поворотов, в то время как AMX сохранил тот же дизайн решетки, что использовался с 1971 года.
Салон от Кардена перешел в новый год без изменений, даже цена осталась прежней, как и возможность заказать опцию и для базовой модели, и для AMX. Выбор цветов автомобиля при этом даже увеличился, включая две разновидности синего металлика и черный. Ожидалось, что продажи будут на уровне 2500 штук, что оказалось достаточно точным прогнозом — за два года было произведено 4152 экземпляра Cardin Javelin. В 1974-м сама модель Javelin последний раз появилась в каталоге American Motors, но уже без опции интерьера от Кардена, демонстрирующей, какие маркетинговые ходы приходилось изобретать висконсинскому независимому производителю для конкуренции с «большой тройкой». Сама идея пришлась менеджменту корпорации по вкусу, так что в следующие годы American Motors привлекли Levi's, Gucci и Oleg Cassini к разработке специальных версий Hornet, Matador и Gremlin. Но это уже отдельная история. Началось все с Пьера Кардена.