Что, если бы: купе и кабриолеты Cadillac Fleetwood (1993-96)

Опубліковано: 25 липня 2016р. 16:23

Последнее полноразмерное заднеприводное купе Cadillac Fleetwood Brougham было выпущено в 1985 году. Последний заднеприводный кабриолет и того раньше — de Ville в 1970-м, если не считать 2-местного родстера XLR. Идея двухдверного классического фуллсайза, с крышей или без, продолжила посещать умы. Однако, для того, чтобы ее реализовать, теперь было недостаточно посетить дилера марки — пришлось бы обращаться к частным мастерам кастомайзинга.

Так уж сложилось исторически, что больше всех переделкой этих машин заинтересовались латиноамериканцы, чью национальную автомобильную культуру мы знаем, как “лоурайдеры”. По канону, для постройки лоурайдера нужно взять полноразмерное рамное шасси, собрать мощную гидравлическую подвеску (чтобы машина не только меняла просвет, как на пневме, но и буквально прыгала), установить крохотные 13” колеса со спицами и оформить кузов и салон в яркие цвета, попутно захромировав или позолотив как можно большее количество элементов.

Как и прочий специфически-национальный автомобильный андерграунд вроде негритянских “донков”, японских “босозоку” или хорошо знакомых в наших краях кавказских “автошей”, далеко не всем нравятся лоурайдеры. И, как и всем остальным, представителям этой культуры наплевать на критику — они строят машины так, как им нравится, проводят слеты любителей лоурайдеров, создают интернет-ресурсы и даже издают несколько журналов, самым старым и авторитетным из которых является Lowrider.

Впрочем, оценка культуры лоурайдеров и описание ее особенностей выходят далеко за рамки темы. Нас интересует один конкретный человек: Октавио Виллафана из Лос-Анджелеса, с детства более известный, как “Топо” (в переводе с испанского — "суслик”). С эстетикой лоурайдеров его познакомил сосед и для тогда еще юного Топо автомобили стали убежищем от ежедневной жизни в латиноамериканском квартале. Со временем, он познакомился с хозяином мастерской Homies Hydraulics и, работая там, приобрел ценный опыт в постройке лоурайдеров — так из наблюдателя Топо превратился в игрока в индустрии. Кроме специфики работы с гидравлической подвеской, работа в мастерской приучила его обращать внимание на детали, которыми лучшие проекты и отличаются от посредственностей.

Эти знания в сочетании с его собственными идеями и перфекционизмом помогли Топо Виллафана построить его первый самостоятельный проект: двухдверное купе на базе седана Cadillac Fleetwood 1995 года. Топо говорил: “я рисовал эскизы двухдверных фуллсайзов Cadillac достаточно долго. И понял, что нужно что-то делать с мечтой — либо строить машину, либо сжечь эскизы. Хейтеры говорили, что я не справлюсь и поэтому я начал работать”. Через три месяца из ворот маленького съемного гаража в Парамаунте выехала машина, существенно повлиявшая не только на жизнь самого автора, но и на лоурайдер-сцену вообще. Из четырехдверного седана Топо превратил Fleetwood в купе, удивительно похожее на реальный заводской продукт в духе “квадратных” Fleetwood Brougham Coupe 1980-х. Но, конечно, не в том виде, в котором автомобиль мог сойти с конвейера престижной марки, а уже оснащенный всеми атрибутами лоурайдера — гидравлической подвеской, спицованными колесами, многоцветным окрасом и морем хрома…

Насколько известно, это был первый случай такой конверсии Fleetwood. Работа Топо стала хитом на Las Vegas Super Show в 2002 году, хотя создатель скромно оценивал свой успех: “Я его сделал, я на нем ездил, но для меня это был лишь один из автомобилей, который я мечтал создать”. Внимание прессы и авторитетных коллег по ремеслу заставило Топо работать еще тщательнее над следующими машинами, чтобы доказать, что его первый успех не был случайностью. В итоге, Топо построил под заказ еще около десятка аналогичных купе.

Но стремление к совершенству и инновациями и правда оказалось не пустым звуком для Топо. Он не стал почивать на лаврах и разработал еще более амбициозную конверсию — переделку того же Fleetwood в двухдверный кабриолет. Вообще, конечно, ничего нового в самой задумке нет: десятилетиями и специализированные фирмы, и частные мастера строят на заказ машины с открытой крышей на базе купе и седанов. Но, во-первых, до Топо никто не делал этого именно на базе Fleetwood 1993-96 годов. Во-вторых, в отличие от подавляющего большинства переделок, сеньор Виллафана не позволил себе компромиссов: его кабриолет имел полноценную гидравлическую крышу, двери без рамок, задние боковые стекла с электростеклоподъемниками и общий вид, ничем не выдающий “самодельность” конструкции.

Секрет прост и гениален — срезав крышу с Fleetwood, Топо интегрировал туда всю структуру кабриолета Chrysler LeBaron 1987-95 годов (крышу, механизм складывания, рамку лобового стекла, стекла задних пассажиров, накладки позади дверей и внутренние панели). Конечно, работа сложнее, чем звучит, ведь LeBaron более короткий и узкий, чем Fleetwood, так что все элементы пришлось подгонять под новые габариты и шить новую крышу. Но все же это гораздо проще, чем строить конструкцию с нуля, а результат резко больше похож на серийный.

Топо справился и с этой задачей, построив суммарно 5 кабриолетов Cadillac Fleetwood. При этом он никогда не привязывался к машине — даже самый первый свой проект он продал еще до того, как успел его закончить и показать на выставке в Лас-Вегасе. В какой-то момент Топо перестал заниматься Fleetwood’ами, переключившись на новые Dodge Charger и другие “modern muscle”. Удивительно, но вместо уже привычных конверсий в купе и кабриолеты, для этих машин он предложил расширение кузова — настолько удачно, что стал более известен, как “король вайдбоди” и многие заказчики даже не догадывались, что их мастер ранее делал совершенно иные автомобили. Наконец, после этого Топо переключился на классические Chevrolet, создал компанию TS Designs, переехал из гаража на 1 подъемник в огромную станцию, где могут одновременно быть в работе до 30 проектов, а по состоянию на 2016 год, если судить по Facebook-странице TS Designs, больше занимается продажами и тюнингом дорогих машин, нежели постройкой лоурайдеров.

Деятельность Топо не прошла незамеченной и за пределами лоурайдер-культуры. Например, на ImpalaSSForum.com, крупнейшем форуме по GM B-body 1991-96 годов (Chevrolet Impala SS и Caprice, Buick Roadmaster, Cadillac Fleetwood и Oldsmobile Custom Cruiser) его работы неоднократно обсуждались за эти годы. И практически все дискуссии заканчивались одним и тем же: признанием таланта и умения Октавио Виллафана и сожалением, что абсолютно все переделанные им машины стали лоурайдерами. Большинству комментаторов нравится идея двухдверного Fleetwood, но не итоговый стиль работ Топо. В том числе, и мне. Как и сам Топо, я давно мечтаю о купе Fleetwood — только выполненном в стилистике Pro-Touring, а не Lowrider. Три года назад мне повезло приобрести кузов лимузина Fleetwood и, наконец-то, этой весной мы с моим соседом Toreto8 занялись переделкой моего первого Caprice. За прогрессом работ можно следить в БЖ: Chevrolet Caprice "Черное Солнце”. Надеюсь, что я смогу тоже добиться успеха в своем проекте — пока все идет по плану.

P.S. Достаточно яркое представление о стиле жизни и культуре лоурайдеров может дать клип на песню Ice Cube “Chrome & Paint”, в котором засветился один из кабриолетов работы Топо.

Читайте также об истории Cadillac Fleetwood в моем блоге:
Последний настоящий: Cadillac Fleetwood 1993-96
Король дорожных яхт: Cadillac Fleetwood Brougham, d’Elegance и Talisman (1971-76)
Эпоха плавников: эволюция стайлинга Cadillac с 1946 по 1965 год

И о других интересных тюнинг-проектах:
Отклонение: Porsche 911DV8 с 7.0-литровым V8 от Corvette
Автомобили Бриггса Каннингэма, ч.1: довоенный мутант Bu-Merc и Cadillac в Ле-Мане (1950)

Подписывайтесь на мой собственный проект по переделке Fleetwood в купе:
Chevrolet Caprice "Черное Солнце”

0 0

Коментарі

Щоб залишати коментарі, потрібно авторизуватись.