Автомобили от дома Gucci: Cadillac, AMC, Jaguar и Fiat в дизайнерской обработке

Опубліковано: 26 січня 2018р. 09:09

Знаменитый дом моды Gucci оставил свой след и в истории автомобилестроения. Причем если сейчас подобные коллаборации отраслей есть на каждом углу, то доктор Альдо Гуччи был одним из первопроходцев идеи. Впрочем, его отец Гуччио Гуччи создал саму торговую марку Gucci во Флоренции в 1921 году именно в качестве производителя дорожных сумок, чемоданов и багажников, так что дух транспорта с самого начала близок дому Гуччи. Но, сохраняя итальянскую идентичность компании, Альдо Гуччи с 1953 года сосредоточился на рынке США, открыв первый магазин Gucci в Нью-Йорке, поэтому неудивительно, что именно американцы привлекли его к работе над автомобилями.

AMC Hornet Gucci Sportabout (1972-73)

Если не считать нескольких довоенных экспериментов и хронометров Cartier в салоне Lincoln Continental Mark III, корпорация American Motors стала первым автопроизводителем, кто решил увязать собственный бренд с «непрофильными» кутюрье. Этот шаг был инновационным, но недорогим способом создать нечто уникальное на рынке — то, что нужно при вечной нехватке у AMC денег на традиционные методы развития и продвижения своих продуктов в сочетании с маркетинговым авантюризмом.

Сначала, в 1971 году American Motors обратились к Пьеру Кардену и совместно создали AMC Javelin Pierre Cardin 1972 года. Параллельно с этим, вторым экспериментом AMC по сотрудничеству с именитыми европейскими дизайнерскими домами стал универсал AMC Hornet Gucci Sportabout. Не особо затрагивая внешность, Альдо Гуччи разработал для компактного универсала салон, соответствующий традиционному стилю дома Gucci. Основным тоном интерьера был выбран бежевый с темно-зелеными акцентами. По центру сидений проходила вертикальная красная полоса, дополненная двумя зелеными по бокам. Аналогичный рисунок повторялся на дверных картах, также на бежевом фоне, а возле дверной ручки находился герб Гуччи. Весь потолок был обтянут тканевым материалом, на котором по зеленому фону многократно повторялись логотипы Gucci.

Снаружи AMC Hornet Gucci Sportabout можно было отличить по массивным эмблемам в виде фамильных щитов Гуччи на передних крыльях. Покупатели были вынуждены выбирать машины всего четырех цветов, которые доктор Гуччи посчитал совместимыми с его дизайном интерьера: белый «Snow White», ярко-зеленый «Grasshopper Green», темно-зеленый «Hunter Green» (пожалуй, самый эффектный цвет, очень похожий на зеленый цвет салона) и бежевый «Yuca Tan».

Несмотря на то, что компактный «вагон» кажется не самым удачным объектом приложения усилий модельеров, но AMC осознанно позиционировали Hornet для женщин. Реклама провозглашала, что эта машина "может сделать для американской домохозяйки больше, чем блеск для губ, краска для волос и накладные ресницы, вместе взятые". Расчет оправдался. В итоге, желающих приобрести дизайнерский вариант Sportabout в 1972 году оказалось 2583 человека, то есть примерно 7% от общего числа покупателей универсалов Hornet (34065 штук). За эту опцию необходимо было доплатить $142 — больше, чем за интерьер от Кардена в Javelin. Такое количество заказов для AMC явилось достаточным аргументом, чтобы Gucci Sportabout вернулся в 1973 модельном году. Сам автомобиль получил незначительные модернизации в дизайне, но что касается пакета Gucci, то он остался неизменным, за исключением одного дополнительного цвета кузова и еще 2252 экземпляра дизайнерских машин нашли своих хозяев в 1973 году.

Для личного пользования доктор Гуччи продумал гораздо более претенциозную машину на основе того же AMC Hornet и заказал ее создание в Италии в единственном экземпляре. Получившийся после затраченных $10000 автомобиль, безусловно, в большей степени раскрывает задумки Гуччи — особая решетка радиатора с мотивом эмблемы Gucci, прозрачные крышки фар, фамильные гербы на краях крыльев, горизонтальная тканевая вставка фирменных цветов на багажнике…

Интересно, что для этой машины был создан интерьер, совершенно непохожий на оформление серийного Gucci Sportabout. Некоторое время концепт-кар пробыл в США, затем вернулся в Европу и его следы со временем затерялись.

Cadillac Seville by Gucci от I.A.D. (1978-86)

Маркетинговый трюк последнего независимого автопроизводителя США не остался незамеченным — работы AMC пришлись по душе Lincoln, которые к 1976 году представили целую линейку "дизайнерских серий" Continental Mark IV от именитых дизайнеров одежды. Мысль ведь была практически беспроигрышная: эффективно и сравнительно недорого прорекламировать себя на рынке, связать собственную торговую марку со знаменитым fashion-именем и привлечь внимание активной части покупателей, следящих за модными тенденциями.

Однако, для самих Gucci новаторское сотрудничество с American Motors тогда сыграло злую шутку: как и Пьера Кардена, дому Гуччи отказали в работе над Lincoln именно из-за их существующей ассоциации с автопроизводителем, который стоял гораздо ниже в иерархии. Доктор Альдо Гуччи, разумеется, был разочарован тем, что его эскизы Continental Mark IV Gucci Edition не приняли в корпорации Ford и тогда обратился к их прямому конкуренту — General Motors с предложением создать особую версию Cadillac Seville.

Но и тут его ждал отказ, правда, существенно более вежливый: руководство Cadillac не было заинтересовано в каких-либо официальных Cadillac Seville Gucci Edition (возможно, чтобы не повторять буквально свежий ход своего рыночного врага), но посоветовало Гуччи попытать счастья самостоятельно, назвав свое детище Cadillac Seville designed by Gucci.

В качестве партнера по производству Gucci выбрали молодую британскую компанию International Automotive Design, Inc (I.A.D.), вернее их американский филиал в Майами, где и начали переоборудование серийных машин в 1978 году. Заказ на Cadillac Seville размещали у местного дилера Cadillac и этот же дилер занимался и продажами готового продукта конечным покупателям.

Автомобили приходили в практически максимальной комплектации, включая бортовой компьютер и спицованные колпаки, но без виниловой крыши и в одном из трех выбранных Альдо Гуччи цветов: белом, черном или коричневом, и обязательно с бежевым кожаным салоном. По специальному заказу, клиент мог получить Seville с дизельным V8 (за доплату $350) или с люком Astroroof ($1400) — в таком случае, автомобиль для переделки в Seville designed by Gucci заказывался с этими опциями отдельно.

После доставки от дилера, специалисты I.A.D. добавляли к Seville элементы от Гуччи:
— покрытие задней части крыши в ткань Gucci
— фирменные зелено-красно-зеленые полосы на капоте и багажнике
— "импортированные из Флоренции" позолоченные эмблемы Gucci вместо Cadillac на капоте, багажнике, колесных колпаках, руле и торпедо
— потолок, обтянутый тканью Gucci
— красно-зеленые детали салона (подголовники, подлокотники и т.п.)
— комплект сумок Gucci в багажнике

В 1978 году за Seville by Gucci просили $19900, то есть примерно на треть дороже серийного Cadillac Seville. Без принципиальных изменений в комплектации, к концу 1979 года ценник поднялся до $22900, хотя базовый автомобиль к тому моменту подорожал менее, чем на $1000. Точное количество переоборудованных машин 1978 года неизвестно, но в 1979-м было собрано 200 экземпляров Seville by Gucci. Большой тираж и не предполагался, ведь по словам самого Альдо Гуччи, "стиль Gucci для этой машины создавался с целью дать немногочисленным счастливым владельцам редкую возможность обладать предметом отличия, красоты и абсолютной роскоши".

Когда Cadillac представили радикальное второе поколение Seville с передним приводом и специфическим дизайном задней части, I.A.D. в Майами продолжили создавать Cadillac Seville designed by Gucci по тому же рецепту. Отличия доработок от первого поколения были минимальны — цветные полосы по всему периметру машины, серийный потолок вместо обтянутого в ткань Gucci, вставки фирменных цветов на дверных панелях и обновленные золотые эмблемы. Салон мог быть не только бежевым.

Отдельно уделили внимание и так необычному багажнику: некоторые экземпляры получили хромированные полосы, а некоторые — поддельное наружное запасное колесо. Впрочем, спрос на машины от Гуччи падал ежегодно и поэтому их производство завершилось в 1984 году. Компания I.A.D. занялась другими проектами, включая раннюю работу над Mazda Miata и многочисленные концепт-кары, а в 1993 году была продана Daewoo.

Lincoln Town Car Gucci Edition (1989)

В 1989 году Gucci вновь не повезло с Lincoln. Дизайнерская версия Town Car Gucci Edition была запланирована и даже упоминалась в ранней литературе для дилеров и пресс-релизах, откуда проникла в автомобильную прессу.

Но к моменту начала фактического выпуска что-то случилось и модификацию переименовали в Special Edition, о прямом родстве которой с нерожденным Gucci Edition говорит специфическое оформление крыши типа Coach Roof синего цвета с иллюминацией на центральных стойках (т.н. "оперные огни"), а также цветовая гамма — белый кузов и синий салон. Кстати, дом Gucci к 1989 году уже не принадлежал семье — освободившись после 1 года в федеральной тюрьме за уклонение от налогов, 82-летний Альдо Гуччи продал его Investcorp.

Lynx Eventer Designo di Paolo Gucci (1990)

Из всех автомобилей, носивших имя Гуччи, этот — самый странный во всех отношениях. Это один из 67 экземпляров Lynx Eventer: изначально купе Jaguar XJ-S, переоборудованных небольшой британской компанией Lynx в двухдверный универсал. А конкретно эта машина была переоборудована по заказу и по задумке Паоло Гуччи, сына Альдо. Этот представитель династии в разные времена занимал различные посты в семейном бизнесе, да и его вклад в развитие бренда был не всегда позитивным. К 1990 году Паоло находился в опале и оппозиции к новым хозяевам Gucci, и этот автомобиль только усугубил его положение.

Концепт-кар Lynx Eventer Designo di Paolo Gucci был попыткой Паоло Гуччи предложить сотрудничество Lynx и произвести 20 экземпляров идентичных машин. С обивкой интерьера итальянской кожей синего цвета с вставками "под кожу крокодила", потолком из синей алькантары, элементами из натурального лакированного дерева, особым дизайном приборной панели… Толстый ковер багажного отделения отличался вышитым ягуаром, а руль и рычаг КПП были инкрустированы полудрагоценными камнями. И, конечно же, в комплекте шел целый набор сумок от Paolo Gucci всё того же синего цвета. Во внешний вид Lynx Eventer Паоло Гуччи вмешаться не рискнул, лишь окраску выполнили в необычном оттенке синего. Концепт-кар на базе Jaguar XJ-S V12 HE 1987 года с правым расположением руля презентовали на Женевском автосалоне 1990 года на собственном стенде Paolo Gucci. Заинтересованным в покупке серийной машины называли сумму £100,000 (около $270000 в современных долларах). Специфическая цветовая гамма была объявлена одной из четырех возможных, а в брошюре Паоло Гуччи заявлял: "После 20 лет на постах директора по дизайну и координатора продуктов Gucci, я приношу свои знания и талант в более широкий спектр потребительского рынка. Сейчас, создавая исключительно под моим собственным именем, я намерен добавить мой персональный стиль. С моей флоренцийской традицией, энергией, энтузиазмом и приверженности качеству, я надеюсь продолжать предлагать лучшие дизайны требовательным покупателям".

Однако, уже на второй день выставки автомобиль привлек внимание самих Gucci. Юристы потребовали убрать все упоминания имени Гуччи, так что стенд Паоло перебрендировали из Paolo Gucci в Lynx. В таких условиях сами Lynx не стали проявлять дальнейший интерес к экстравагантной переработке их и так эксклюзивного shooting brake, поскольку именно имя Гуччи было самым важным составляющим успеха проекта, так что Eventer Designo di Paolo Gucci остался в единственном экземпляре. Последовавшая затем череда судов за право использовать бренд Gucci привела, в том числе, к тому, что Паоло Гуччи лишился этой машины. Перед смертью в 1995 году его долги составляли $90 миллионов. К счастью, машина не потерялась. В 2014 и 2016 годах автомобиль продавался на аукционе Bonhams, принеся своим владельцам в первый раз £42550, а во второй — £84380.

Fiat 500/500С by Gucci (2012-13)

В 2011 году праздновалось два юбилея: 150-летие объединения Италии и 90-летие дома Гуччи. В честь обоих годовщин Gucci создали эксклюзивный вариант малолитражного Fiat 500 — одну из многих особых версий, предлагаемых покупателям этой трендовой машинки. Вдохновителем идеи был внук Джанни Аньелли, скандально известный плейбой и ценитель моды Лапо Элканн. Представляя машину, он сказал: "Как итальянец, я горжусь своим вкладом в Fiat 500 by Gucci, который объединяет дух двух брендов, столь идеально символизирующих восприятие нашей страны в мире".

Дизайн создавался креативным директором Gucci Фридой Джаннини совместно с Fiat Centro Stile и агентством Independent Ideas Лапо Элканна. Разумеется, результат коллаборации Fiat и Gucci презентовали не только на автосалонах, но и на мероприятиях индустрии моды — официальная премьера Fiat 500 by Gucci в качестве серийной модели 2012 года состоялась во время Milan Fashion Week в феврале 2011-го, за несколько недель до Женевского автошоу.

Автомобиль был доступен в двух цветах — черном Nero Lux и белом Bianco Lux (оба — с добавлением стеклянной крошки в краску). Зелено-красно-зеленые полосы на бортах и корме невозможно не заметить, так как они стали в несколько раз шире со времен Seville by Gucci. 16-дюймовые колесные диски особого дизайна частично окрашены в цвет кузова, а для отделки спиц применили стразы. Эмблемы Gucci разместили на центральных стойках и крышке багажника.

Черные машины получили хромированный декор бамперов и зеркал и черно-белый салон. Белые — полуматовый декор и бежево-черный интерьер. Ткань кресел, разумеется, фирменная Guccissima, а на подголовниках вышит знаменитый логотип "сдвоенное G". А зелено-красно-зеленые полосы появляются в виде… ремней безопасности. Как положено эксклюзивной версии, Fiat 500 by Gucci в базовой комплектации имеет климат-контроль, электропакет, аудиосистему с шестью динамиками и голосовым управлением, противотуманные фары и память регулировок сидений.

Но самое интересное, что помимо хэтчбека, увидев его популярность, Fiat чуть позже предложили и кабриолет 500C by Gucci, наделенный всеми теми же особенностями, плюс мягкой крышей с широкой зелено-красно-зеленой полосой по центру. Обе разновидности продавались в 2012-2013 модельном годах, разойдясь изрядным тиражом по цене от 17000 евро за хэтчбек, то есть примерно на четверть дороже обычного Fiat 500 в комплектации Lounge. Магия имени Гуччи однозначно сработала. Например, еще до начала продаж Fiat собрали более 3000 предзаказов по миру, а американская квота машин 2012 года была исчерпана к весне… Ну а Gucci отдельно заработали на продажах собственных аксессуаров к Fiat 500, поскольку в отличие от Cadillac, комплект фирменного багажа не прилагался к машине даже в качестве опции, будучи желанным дополнением.

Читайте также в моем блоге о других дизайнерских и прочих необычных версиях авто:
Авто под ёлку: все машины из рождественского каталога Neiman Marcus
Элегантность и шик AMC Javelin Pierre Cardin (1972-73)
Дизайнерские серии и другие особые Lincoln Continental Mark V
Лимузины Cadillac от Дональда Трампа
Имя напрокат: Dodge De Tomaso (1980-81)
Династия Bugatti Veyron: все специальные версии суперкара

0 0

Коментарі

Щоб залишати коментарі, потрібно авторизуватись.