Ingress, как это начиналось.

Опубліковано: 03 грудня 2015р. 02:56
Я їжджу на ВАЗ / LADA 2101, BMW 5 series (E34), Renault Duster (1G)
Красноград, Україна

Прошел ровно год с момента, как мы с братом решили поехать по первому снегу в Орловскую крепость. Об этом рассказывать я уже не стану, кто захочет — прочитает бортовик снова.
Но есть более занимательная тема, которой бы хотелось поделиться, тем более, что повод немного символический.

Речь пойдет о многопользовательской онлайн-игре с дополненной реальностью — Ingress. Совместная разработка Niantic Labs и Google. Многие, возможно, слышали про нее, некоторые даже играли. Но хоть игре пару недель назад и исполнилось 3 года — она все равно остаётся чем-то узконаправленным и известным ограниченному числу людей. Почему так происходит? На это повлияли сразу несколько факторов:

изначально игра существовала как закрытый бета-проект с допуском людей по приглашениям, которые выборочно рассылал сам Niantic;
вы должны были иметь android смартфон, желательно с самой свежей на то время версией ОС, в котором имелись мобильный интернет и GPS для глобального позиционирования вашего устройства на местности;
игра была только на английском языке и при первом же запуске возникало больше вопросов чем ответов, что оттолкнуло большинство русскоязычных пользователей (в том числе и моих друзей);
на ранних этапах игры отсутствовали основные элементы игры — порталы. Их наличие определяли сами игроки, добавляя их в игру;
ну и главная особенность игры — в нее не поиграешь, сидя дома в мягком кресле и попивая чаёк. Тут нужно передвигаться по местности, и для хорошей игры делать это нужно было долго, хаотично и пешком.

С учетом всех этих условий на начало запуска в Харькове было не более 20 активных игроков. И я был не в их числе. На то время мне не хватало одного — android девайса ))

Время шло, и 15 декабря 2012 года игра вышла из стадии бета-тестирования, и все желающие получили возможность прямого скачивания с PlayMarket. Для входа в игру использовался google аккаунт. Через пару месяцев и я примкнул к Ingress-секте, купив свой первый android смартфон.

А теперь поподробнее про игру. Что это за пресловутая дополненная реальность, которая возбуждает в голове мысли о какой-то заоблачной фантастике? Все просто, дополненная реальность — воспринимаемая смешанная реальность (англ. mixed reality), создаваемая с использованием «дополненных» с помощью компьютера элементов воспринимаемой реальности (когда реальные объекты монтируются в поле восприятия). В нашем случае, реальный объект в игре — это глобальная карта мира. Именно привязка к реальному местоположению на карте делает эту игру особенной, той игрой, которая заставляет вас топать все дальше и дальше.

У игры есть предыстория или даже сюжетная линия.

Наше время. Наш мир. Научный эксперимент в CERN (Большой Адронный Коллайдер) создал цепную реакцию выпустившую особую экзотическую материю по всему миру. В результате, в таких местах как памятники, музеи и другие публичные места сформировались порталы, которые производят и используют эту материю.
Ученые всего мира занялись исследованием этой материи и порталов, и выяснили, что материя связана с Шейперами. Возможно, это инопланетная раса, которая использует порталы для проникновения в наш мир из своего измерения. Никто не знает как они выглядят, никто не знает что им нужно. Ясно только то, что они хотят изменить наш мир. Но чем это обернется для нас?

В результате, знающее о вторжении человечество разделилось на две фракции: Просвещенные (Enlightened) и Сопротивление (Resistance). Просвещенные не видят вреда в Шейперах. Свидетельства присутствия Шейперов прослеживаются на протяжении всей истории в каждом известном творческом человеке или лидере, которые слышали "голоса свыше", направлявшие их. Шейперы веками направляли человечество и во всем видно их влияние. Просвещенные хотят помочь Шейперам увеличить это влияние, чтобы направить нас в новую эру человека.

Сопротивление борется за то, чтобы не допустить влияния Шейперов на человечество. Они считают, что люди перестанут быть индивидуальностями и станут коллективным разумом. Считают, что Шейперы не подают идеи, а вместо этого просто позволяют идеям распространяться быстрее, а также с какой-то гнусной целью манипулируют творческими способностями людей. Также считают, что Шейперы всегда существовали на другом уровне реальности, но всегда хотели перебраться на наш и не могли это сделать без помощи человеческих тел.

При первом же входе в игру нас встречает футуристический дизайн самого приложения, выполненный в темно-синем стиле со светящимися элементами в стилистике интерфейсов космический кораблей, костюма Тони Старка и тому подобных. После экрана загрузки нам предлагается ввести свой игровой ник, имя агента. Этот ник должен быть уникален, ибо является идентификатором игрока по всему миру.

На стадии бета-тестирования, когда игроков пускали только по приглашениям (инвайтам), которые следовало ввести как пароль для входа в игру, игроки часто путали поля для ввода никнейма и собственно этого пароля. В итоге очень часто можно было встретить игроков с никами а-ля Y256AJS, F475D5D и т.д.

Далее идет первая загадка с которой сталкивались все — выбор фракции за которую игрок должен играть… Как уже стало известно — есть всего 2 фракции: Сопротивление (Resistance) — синие и Просвещенные (Enlightened) — зеленые. Скажу сразу: по игровому процессу фракции никак не различаются, это лишь часть сюжетной линии игры. Многие при выборе фракции руководствовались в основном цветом — кому нравился синий, вступали на сторону сопротивления, кому зеленый — выбирали сторону просвещенных.

Сейчас же новым игрокам при выборе фракции лучше выбирать фракцию, где играют ваши друзья. Ingress — это командная игра, и она становится в разы интереснее, когда в нее играют несколько людей, а в некоторые моменты это просто необходимо.

Ingress это совокупность игры в точки, чекинами в swarm и экскурсионными прогулками.

Основной игровой атрибут — порталы. Это точки на карте, которые были добавлены игроками в особом месте. В основном это памятники архитектуры, постаменты, фонтаны, выдающиеся инженерные сооружения, художественные граффити на стенах, памятные таблички, а так же авто и ж/д вокзалы и отделения почты, как места скопления и перераспределения людей.
Для добавления портала в игру следовало сфотографировать достопримечательность при включенном GPS позиционировании, назвать его и сделать краткое описание. Возможно сделать поправку позиции на карте, если навигация давала погрешность.
Существующие порталы отображались на карте как своеобразные фонтанчики. Нейтральный — серого цвета, синий захвачен игроком сопротивления, а зеленый — игроком просвещения.
Для игроков начальных уровней стоило искать только нейтральные порталы и захватывать их. Далее стоит связать между собой 3 портала в поле.

Именно суммарная площадь накрытых полей идет в статистику вашей фракции.

Игра охватывает весь земной шар, порталы есть на всех известных достопримечательностях. И даже в вашем городе, открыв сканнер в игре, вы сможете обнаружить много новых и интересных мест, которые были рядом с вами, но никогда не попадали в поле вашего зрения.

В больших городах (преимущественно столицах стран) периодически проводятся ивенты посвященные сюжетной линии игры. Места проведения ивентов никогда не повторяются. Сотни игроков съезжаются с разных уголков мира, что бы получить еще одну медальку в игре.

Кстати о медальках и ачивках в игре. Их тут много, и каждая имеет градации уровня прохождения, будь то количество захваченных порталов или дистанция пройденная с включенной игрой. Это еще одна причина, почему игра так долго не отпускает и в нее интересно играть даже спустя 2 года (лично для меня). Собственно вот и та ачивка, ради которой я и создал данную запись — 365 дней удержания портала. Ачивка символичная, так как самая высокая в игре что дается, это за удержание портала 180 дней.

Ну и под конец несколько интересных картинок по филдартам (fieldarts) — это когда игроки одной или сразу обеих фракций организуются для рисования полями и связями (линками) рисунке на игровой карте. Оцените масштаб )

Если вам понравилась запись, следующую могу сделать с более подробным описанием внутриигровых процессов. Поверьте, там много чего интересного.

0 0

Коментарі

Щоб залишати коментарі, потрібно авторизуватись.