Убить в себе раба

Опубліковано: 24 березня 2013р. 05:45
Я їжджу на Volkswagen Golf Mk3 GTI, BMW 5 series (E12), Rover SD1, ВАЗ / LADA 2103
Вінниця, Україна

Тема менталитета различных наций мне интересна с детства. В годы перестройки были популярны анекдоты вроде этого:

Идет экскурсия по аду. На одном котле очень много крышек и он завален камнями. Экскурсанты спрашивают экскурсовода, почему.
— Здесь варятся евреи. Если хотя бы один сумеет выбраться, обязательно перетащит всех остальных.
Дальше экскурсанты видят котёл, который не прикрыт ничем.
Экскурсовод:
— Здесь немцы. С ними все просто. Мы начертили линию и написали 'Не перелезать'.
Дальше наблюдается третий котёл, на котором тоже ничего нет.
— Здесь русские. Мы за них не боимся. Они вечно пьяные и выбраться ни у кого не получиться.
Четвертый котел тоже без крышки:
— Здесь украинцы. Даже если один сумеет выбраться, другие все равно затащат обратно.

Я вырос в многонациональной среде. Моими сверстниками были евреи, украинцы, русские, грузины, ассирийцы, армяне. И конечно, уже в детстве я подмечал особенности характера той или иной нации. Тем более, что в СССР вопрос национальности значил много. Часто от записи в соответствующей графе зависела судьба человека.

Уже в начальной школе я понял, что самое печальное в нашей стране — быть евреем.

В нашем классе я помню троих — Леня Гольдис, Виталик Драк и Славик Махтюк. Первый долго пытался шифроваться под прибалта — получалось недолго, второй ничего не скрывал, третий говорил, что у него вообще украинская фамилия и он не при делах. Но бьют как известно не по паспорту :) И в итоге, вся эта троица была под особым контролем. Чуть что — получали на орехи в избытке. Тоже самое было и во дворе. Малейшая оплошность и все — клеймо "жидовская морда" на несколько дней и синяк под глаз гарантированы. Помню, папа Жени Гринберга, интеллигентный, скромный инженер, подошел ко мне и сказал с обидой в голосе: "Дима, если мой сын не прав — дай ему в нос, но никогда не обзывай его жидом! Я тебя очень прошу…". Почувствовал я себя тогда неловко и в дальнейшем старался держать слово — бил молча :)

Поэтому, я совсем не удивился, когда почти все евреи нашего двора и класса в начале 90-х навсегда покинули Родину. А сегодня, вспоминая те годы, на многие вещи смотришь другими глазами. И менталитет их предстает совсем в другом свете. То что тогда казалось трусостью, сегодня расценивается как врожденная осторожность и благоразумие. Они не были рядом со мной на дереве высотой в пять этажей, не воровали горох на охраняемом поле, не угоняли каток со стройки…Но их можно было без опаски пригласить в гости. После них все резиновые "солдатики-индейцы" производства ГДР оставались на своих местах и в том же количестве :) И я не помню, чтобы кто-нибудь из соседских мальчишек-евреев сделал бы мне какую-либо подлость или плохо отзывался в мое отсутствие. Также не припомню агрессию или хамство с их стороны.

Они уехали и атмосфера двора утратила какую-то сбалансированность, лишилась особого колорита. Пролетариат опять победил и оказался в большинстве. Последствия этой массовой эмиграции видны и сегодня. Интеллигентные лица в городе встречаются теперь редко. На их место приехали вчерашние колхозники, заняв правдами и неправдами брошенные еврейские квартиры. И за пару месяцев почувствовали себя коренными жителями, спалив на радостях кнопки в лифте :)

И когда мои друзья с умилением рассказывают о том, какие бойцы у них сыновья, к-рые в двухлетнем возрасте смело отбирают игрушки у соседей по песочнице, я думаю о том, что гены монголо-татар и прочих варваров в нашем народе оставили неизгладимый след. И очень рад, что мои дети не испытывают тяги к чужому добру. Видимо, греческая кровь оказалась сильнее славянской.

Недавно я общался в скайпе с дальним родственником. Зовут его Владимир Пантелеевич Татенко. Несмотря на явно украинскую фамилию, он чистокровный грек. Родился в греческом селе Старая Ласпа Донецкой области. А фамилия только кажется украинской. Его предки носили фамилию Тат. Таты – народ иранской группы, кавказские персы. Сегодня Владимиру Пантелеевичу 83 года. Он кинорежиссер, заслуженный деятель искусств Казахской ССР, член Союза кинематографистов СССР, член Союза журналистов СССР. Мы периодически созваниваемся и общаемся на разные темы. Однажды, Владимир Пантелеевич поведал мне занимательную историю, рассказанную ему в молодости отцом.

Дело было после Октябрьской революции. В греческие села Приазовья докатилась волна экспроприации. В Старой Ласпе жили исключительно греки, как впрочем и во многих других селах Донецкой области. Русских и украинцев не было совсем. В центре села стоял добротный дом, в к-ром размещался магазин. Владелец его был еврей Герш. И вот, как-то перед входом собралась толпа местной бедноты с требованиями "взять все и поделить" :) Вскоре к людям вышел хозяин и сказал: "Кому что надо, скажите, отдам бесплатно. Только не ломайте ничего, не портьте добро понапрасну…". Мужики опешили, почесали затылки и мирно разошлись.

И я совершенно не удивился такому финалу истории. Таковы греки. Они никогда не были крепостными и потому не впитывали с молоком матери ненависть к барину. А что происходило в подобных случаях в русских или украинских селах? Товар разграбили, магазин сожгли, а хозяина в расход. И совесть никого бы не мучила. Что там магазин? Церкви старинные и то не жалели.

Мой покойный дед-грек родился и вырос в Мариуполе. Он рассказывал, что слово "жид" услышал впервые во время войны, когда немцы проводили массовые расстрелы местных евреев и не мог понять, за что уничтожают этих людей. А в детстве никаких проявлений антисемитизма в городе не встречал. Видимо потому, что греки не считали евреев умнее себя :)

А дед-украинец со со стороны матери говорил: "Жид поки мужика хоча б на копійку не обдурить — обідати не сяде!". Вот вам и разница в менталитете. И я считаю, что именно в нем кроется вся наша беда. Никогда не построить нам цивилизованное государство с таким генофондом. Эти мысли возникают постоянно. Например, когда смотришь новости и на экране телевизора видишь "царевичей" — детей первых лиц государства, к-рые хотят нами управлять. То же происходит и в других "хлебных" местах. Приходишь в МРЭО, а там те же лица, только уже без погон или их юные отпрыски, к-рым передали престол по наследству. Что делать? Как говорил герой Анатолия Папанова в фильме "Берегись автомобиля": "С жульем, допустим, надо бороться!" —

Но это ведь не инопланетяне — это наши соотечественники, это мы с вами. И бороться придется с самим собой, а не с плохим правительством, к-рое выбирали сами, из своего же народа. Мы победим и на их место придут новые украинцы, к-рые хотят поправить свое материальное положение :)

А из позитивных наблюдений по теме менталитета — недавнее общение с грузинами. В к-рый раз они подтвердили высокий полет и широту кавказской души. Я покупал у них автомобиль. Имел дело с молодыми людьми моего возраста. Красавцы! На мое недоверие и подозрительность — щедрое угощение в ресторане. Благородно! Торг — не вопрос, за копейку не удавились, скинули так, чтобы мне было приятно :) За справку-счет заплатили сами, да к тому же на прощанье девочке оставили 200 гривен на чай. Причем сделали это легко и красиво. Она была в шоке. Видимо, подобное у нее впервые. Деньги за машину осмотрели мельком и кинули в сумку, не пересчитывая. Говорят: "Дима, мы видим кто перед нами…". И машина оказалась без подводных камней. Приятно. От этой встречи остались исключительно положительные эмоции и воспоминания. Есть чему поучиться. А вот с нашими земляками почему-то все наоборот. Такое впечатление, что за долгие годы соседства с разными народами, мы впитываем от них только отрицательные качества. Поэтому, оптимизма в отношении нашего будущего я не испытываю. Не так просто убить в себе раба. Дай Бог, чтобы я ошибался.


0 0

Коментарі

Щоб залишати коментарі, потрібно авторизуватись.