Alfa Romeo 146 (Numero Quattro)

Замена задних тормозов

Передними тормозами я уже занимался, при чем уже два раза. Вот первый и через 9.000 км. второй раз. А до задних барабанов все никак руки не доходили. При чем все что надо было для замены я уже купил, просто надо было выделить для этого время. Ну и так же я планировал покрасить передние суппорта и пока они будут в покраске заняться барабанами. Но все случилось не так как хотелось. 

Что было куплено для замены:

Тормозные цилиндры АТЕ


Артикул 24-3222-1707-3



Колодки Brembo артикул S23508


С колодками вышел интересный момент. В каталоге Brembo на мою машину идет два артикула на задние барабанные тормоза. Когда я их покупал, то в наличии у моего поставщика был только один вариант, который я и купил, не став вдаваться в нюансы их отличия. Второй вариант колодок в принципе отсутствовал у поставщика даже под заказ. Купив колодки я просто закинул их на полку, даже не распаковав. А уже позже, когда достал их из коробки, увидел что на них отсутствует рычаг стояночного тормоза, к которому цепляется трос ручника. Вместо него в комплекте в пакетике идут две стопорные шайбы. Т.е. рычаг надо снять со старых колодок. Что я и сделал при замене.

Так же был куплен монтажный комплект задних барабанных колодок. 

И механизм подвода колодок. 


Артикул 10153002


Барабаны так же как и тормозные диски купил Brembo. 


Артикул 14.7126.20

Пока они новые, они красивые и блестящие.





Но как только поставишь их на машину, в скором времени они покроются ржавчиной. Мне такой вариант не подходит. Поэтому сразу же отдаю барабаны на порошковую покраску. 


Выбрал такой цвет



Такое фото мне прислали после покраски.



А вот я уже их забрал




Итак, все готово для замены, но то времени нет, то желания. Когда появилось время начались отключения электричества и похолодало, и желания что-то делать стало еще меньше😁. 
Ну и ладно, машина тормозит, ручник работает, можно и подождать до лучших времен, т.е. до весны, как я себе тогда думал😁

Ездил я себе дальше, пока в один прекрасный момент не загорелась лампа ручника или низкого уровня тормозной жидкости. Открыл капот, увидел что тормозной жидкости в бачке стало меньше минимума, понял что скорее всего начал течь один из тормозных цилиндров. И надо бы все там поменять, но в паркинге сейчас достаточно прохладно и темно из-за постоянных отключений электричества, да и делать это без подъемника не сильно и хотелось, а бокс с подъемником мне был временно не доступен. Поэтому долил тормозной жидкости и решил понаблюдать как будет дальше. Покатался пару недель, опять загорелась лампа, опять долил. В следующий раз где-то через неделю лампа загорелась за несколько километров от дома и педаль стала ватной. Тут я уже понял что дальше тянуть некуда и таки прийдется заняться заменой в неудобных для этого условиях. К слову в паркинг я уже спускался на ручнике, потому что педалью машина уже не тормозила. Припарковавшись увидел лужу тормозной жидкости под задним левым колесом. Решил что делать что-то вечером будет не самым лучшим решением, лучше не ехать на следующий день на работу и заняться машиной. Хорошо что в тот же день заехал на мойку, т.к. из-за погоды, постоянного снега с дождями и посыпанных песком дорогах машина была ужасно грязной. А работать с чистой машиной куда приятней.  
Поддомкратил машину, снял колесо, подготовил себе рабочее место.  



Поставил подставку под заднюю балку, залил болты крепящие барабан к ступице WD-40. 


Вот так выглядит ржавый барабан. Не эстетичное зрелище, поэтому их покраска для меня была обязательной.

На удивление болты открутились очень легко, а вот снять барабан оказалось не так то и просто. Со ступицы он слез, но из-за выработки на барабане, колодки не давали его снять. Через отверстие для болта отпустить механизм подвода колодок не получилось, он не хотел крутиться. Поэтому вкрутив два болта М10 в барабан, начал поочередно их закручивать чтобы снять его. 



Дело шло хорошо, болты легко крутились, барабан снимался, но только в 70% своей окружности, внизу колодки упирались в свою опору и не давали снять барабан. 
Зато я увидел то что было внутри. Картина не самая лучшая.  


Примерно то же самое было и на моем Smart.

Сначала я пытался снять пружины которые держат колодки, но получилось снять только нижнюю. Потом снял тормозной цилиндр, но это особо не помогло, места стало больше, но другие пружины снять не получалось. К счастью при выкручивании болтов погнулся механизм подвода колодок.



Взяв Dremel, просто распилил болт механизма и барабан сразу снялся.  






Барабан еще оригинальный. Более чем уверен что он еще родной, с которым машина сошла с конвейера в 1997 году.



Колодки свое уже отжили.


Потратив два баллона очистителя тормозов, кисть и щетки по металлу, очистил опорный диск. Обнаружил что оригинальная ступица производства SKF, люфтов не имеет и посторонних звуков не издает. 




Поставил новый цилиндр.



Места соприкосновения колодок с опорным диском смазал керамической смазкой Liqui Moly.





Переставил рычаг стояночного тормоза на новые колодки. Для установки стопорной шайбы отлично подходит головка на 10.


Все собрал, теперь приятно смотреть.  







Поставил новый барабан, отрегулировал механизм самоподвода колодок, проверил работу ручника, прокачал тормоза. 


Настал черед правой стороны. 

Справа на удивление все оказалось гораздо лучше, барабан снялся без проблем, он оказался тоже еще оригинальным и тоже с большой выработкой. 


Цилиндр не тек, поэтому такого говна как в левом барабане не было. Колодки кстати имели еще достаточно большой остаток, в отличии от левой стороны. 



Та же еще оригинальная ступица SKF, но в отличии от левой имеет еле слышный шум но тоже без люфтов.



 Для того чтобы не вытекала тормозная жидкость когда открутил тормозную трубку от тормозного цилиндра, очень удобно надеть на нее резиновую заглушку с нового цилиндра. 


Правая сторона тоже готова, ручник отрегулирован, жидкость прокачана. 




Тормозить машина стала лучше чем раньше, что в принципе не удивительно. Удивительно то, что раньше у меня к тормозам не было никаких притензий и тормозила машина достаточно хорошо, а сейчас стала тормозить еще лучше)

Реклама
Акція -50% на діагностику
Опубліковано: 07 лютого 21:05
23 0 0

Коментарі

Щоб залишати коментарі, потрібно авторизуватись.
Барабанні гальма це якось недостатньо потужно. Свапнути б на дискові, чи хоча б задути в смарагдовий
10 лютого 15:13
Mechanic1415
Барабанні гальма це якось недостатньо потужно. Свапнути б на дискові, чи хоча б задути в смарагдовий
Mechanic1415, не думаю что изумрудный цвет будет уместен здесь.
А на счет свапа и потужностi, то нет желания таким заниматься. Машина будет в оригинале.
Да у 145/146 были дисковые задние тормоза, но в версиях с двигателями 1.8 и 2.0 что конечно более потужно чем 1.6😁
1
10 лютого 17:09
Я їжджу на Alfa Romeo 156
О, я когда менял тормоза шланги, тоже так трубки глушил, колпачки 🤣👍
07 лютого 22:54
Kladenec_
О, я когда менял тормоза шланги, тоже так трубки глушил, колпачки 🤣👍
Kladenec_, ну так отличный способ. Напялил эту заглушку на трубку и ничего не течет. Видел кто-то шланги тормозные пережимает, но мне такой подход чужд.
07 лютого 23:34
Я їжджу на Alfa Romeo 156
Тормоза придумали трусы 🤣🤣🤣
07 лютого 22:52
Kladenec_
Тормоза придумали трусы 🤣🤣🤣
Kladenec_, и в хоккей они тоже не играют😆
07 лютого 23:35
Я їжджу на Alfa Romeo 156
Andrei-Shtefan
Kladenec_, и в хоккей они тоже не играют😆
Andrei-Shtefan,
Вот. Почему у хоккеистов трусы спортивные длиннее чем у футболистов?
08 лютого 17:58
Kladenec_
Andrei-Shtefan, Вот. Почему у хоккеистов трусы спортивные длиннее чем у футболистов?
Kladenec_, бля, ну вроде очевидный ответ-потому что у них яйца больше. И не только яйца😁
1
08 лютого 18:00
Я їжджу на Alfa Romeo 156
Andrei-Shtefan
Kladenec_, бля, ну вроде очевидный ответ-потому что у них яйца больше. И не только яйца😁
Andrei-Shtefan,
В хоккей играют настоящие мужчины.🤣🤣🤣
08 лютого 18:02
Я їжджу на Chevrolet Lacetti SW
Kladenec_
Тормоза придумали трусы 🤣🤣🤣
Kladenec_, Особливо задні барабанні 😂😂😂.
08 лютого 04:59
el.Shurup
Kladenec_, Особливо задні барабанні 😂😂😂.
el.Shurup, а чем это тебе барабаны не угодили?
08 лютого 09:21
Я їжджу на Chevrolet Lacetti SW
Andrei-Shtefan
el.Shurup, а чем это тебе барабаны не угодили?
Andrei-Shtefan, Тим, що вони барабани.
08 лютого 10:58
el.Shurup
Andrei-Shtefan, Тим, що вони барабани.
el.Shurup, и? Выгляди не современного, не спортивно? Или не тормозят? Или что? Давайте какую-то конкретику.
У барабаных как и у дисковых тормозов есть как свои преимущества, так и недостатки. И имея две машины с барабанными тормозами и 5 c дисковыми не могу сказать что барабаны хреново тормозят или плохи в эксплуатации.
08 лютого 12:41
Я їжджу на Chevrolet Lacetti SW
Andrei-Shtefan
el.Shurup, и? Выгляди не современного, не спортивно? Или не тормозят? Или что? Давайте какую-то конкретику. У барабаных как и у дисковых тормозов есть как свои преимущества, так и недостатки. И имея две машины с барабанными тормозами и 5 c дисковыми не могу сказать что барабаны хреново тормозят или плохи в эксплуатации.
Andrei-Shtefan, Як на мене дискові гальма ефективніші - це раз.
По-друге, на них відокремлені механізми і деталі основного і стоянкового гальма, на відміну від барабанних, де обидві функції виконують одні й ті самі деталі.
А так як все універсальне, суміщене, мультифункціональне апріорі має меншу надійність, ніж окремі механізми, які виконують суто одну покладену на них функцію - то висновок напрошується сам собою.
Тепер Ви почули мою думку.
Без образ.
08 лютого 14:03
el.Shurup
Andrei-Shtefan, Як на мене дискові гальма ефективніші - це раз.По-друге, на них відокремлені механізми і деталі основного і стоянкового гальма, на відміну від барабанних, де обидві функції виконують одні й ті самі деталі.А так як все універсальне, суміщене, мультифункціональне апріорі має меншу надійність, ніж окремі механізми, які виконують суто одну покладену на них функцію - то висновок напрошується сам собою.Тепер Ви почули мою думку.Без образ.
el.Shurup, да, дисковые тормоза немного эффективнее и лучше охлаждаются, но в тоже время больше подверженны износу, так же ввиду своей открытой конструкции. А учитывая то, что на задние тормоза приходится не более 30% тормозных усилий, то применение барабанных тормозов сзади вполне оправдана.
А вот на счет ручного тормоза в корне не согласен с Вами. В барабанах реализовать ручной тормоз гораздо проще, в то время как в дисковых тормозах в зависимости от конструкции суппортов для этого используется либо отдельный механизм внутри суппорта, либо отдельные колодки, такие же как в барабанах, либо же вообще используют отдельный суппорт для ручника.
По надежности ручника в барабанных тормозах можно судить по моему случаю, тормоза были в говно, при этом ручник работал отлично, это металлические рычаг и распорная планка. В их надежности по моему не приходится усомниться.
Да и какие обиды? Просто хочется слышать аргументированное мнение, а не не нравится потому что просто не нравится)
1
1
08 лютого 14:59
Я їжджу на Chevrolet Lacetti SW
Andrei-Shtefan
el.Shurup, да, дисковые тормоза немного эффективнее и лучше охлаждаются, но в тоже время больше подверженны износу, так же ввиду своей открытой конструкции. А учитывая то, что на задние тормоза приходится не более 30% тормозных усилий, то применение барабанных тормозов сзади вполне оправдана. А вот на счет ручного тормоза в корне не согласен с Вами. В барабанах реализовать ручной тормоз гораздо проще, в то время как в дисковых тормозах в зависимости от конструкции суппортов для этого используется либо отдельный механизм внутри суппорта, либо отдельные колодки, такие же как в барабанах, либо же вообще используют отдельный суппорт для ручника. По надежности ручника в барабанных тормозах можно судить по моему случаю, тормоза были в говно, при этом ручник работал отлично, это металлические рычаг и распорная планка. В их надежности по моему не приходится усомниться. Да и какие обиды? Просто хочется слышать аргументированное мнение, а не не нравится потому что просто не нравится)
Andrei-Shtefan, Ну, у мене на Лачетті, стоянкове гальмо реалізоване по принципу барабанного з окремими колодками. На мій погляд, вдала конструкція, ніж утримувати за диск основними колодками.
Барабанними з розпорною планкою я на 2108 і 2112 награвся.
08 лютого 16:28
el.Shurup
Andrei-Shtefan, Ну, у мене на Лачетті, стоянкове гальмо реалізоване по принципу барабанного з окремими колодками. На мій погляд, вдала конструкція, ніж утримувати за диск основними колодками.Барабанними з розпорною планкою я на 2108 і 2112 награвся.
el.Shurup, ну, а у меня на других Alfa Romeo ручник реализован с помощью механизма в суппорте. После переборки суппортов все отлично работает на всех машинах. Например вот.
https://driver.top/exp/669038/
https://driver.top/exp/682144/
Да и на Smart с барабанами после переборки тех же барабанов в 2020 году все до сих пор работает отлично.
1
08 лютого 16:54
Я їжджу на Chevrolet Lacetti SW
Andrei-Shtefan
el.Shurup, только перебрать такие задние суппорта для восстановления работы ручника как мне кажется более трудозатратно чем барабаны.
Andrei-Shtefan, Якщо така конструкція, то тут згоден.
Тому і подобається лачівська конструкція - стоянковове гальмо по принципу звичайних барабанних гальм.
А супорти відповідають за основні гальма і гальмують за диск.
08 лютого 21:01
Я їжджу на Alfa Romeo 156
el.Shurup
Kladenec_, Особливо задні барабанні 😂😂😂.
el.Shurup,
Норманая тормозная система.
08 лютого 18:01
Kladenec_
el.Shurup, Норманая тормозная система.
Kladenec_, та отличная, простая и долговечная!
08 лютого 18:07