Привет!
Еще давно была приобретена мною голова Pioneer 6300 с ядовито-колхозной красной подсветкой!
В целом, изделием доволен, хорошо звучит, 3 RCA пары для усилителей: фронт, тыл и саб! Легок в освоении и настройке, но есть вещи, которые реально злят. Это джойстик, возможно я недоволен им, того что никогда не любил их, начиная с мобильных телефонов! Как сейчас помню, когда был у меня СонЕрик к750 — прекрасная звонилка на то время, но джойстик — просто слезы, как он другим может нравится? Лучше него удобнее намного обычные кнопочки, но, похоже, маркетологи думают иначе. При движении часто вместо лево/право нажимаешь вверх/вниз, и вместо следующего трека прыгаешь на другую папку на носителе. Так же и в настройках: надо нажать вправо, а жмакается вверх! Но сначала я злился, теперь приловчился, неудобств уже нет, но воспоминания остались! ;) Описывать какой он прекрасный я не буду, а остановлю внимание на настройке "майфунов" в общих чертах, стараясь умные вещи писать народными словами! ;)
Часто в просторах пролетают темы типа "помогите настроить "название бренда магнитол", или " шо такое HPF", или "на какой частоте резать саб". В общем таких тем куча, погуглите — улыбнетесь!
Я опишу простую настройку когда машина для повседнева, никаких SQ и других соревновательных амбиций.
Допустим возьмем самый бюджетный конфиг звука: магнитола, 4 канальный усилитель, компонентный фронт 16 см, и сабвуфер в багажник.
Итак, начнем!
Для начала надо отключить все эквалайзеры, улучшайзеры, бассбусты, и другие портилки звука.
Лезем в настройки. Там их немного, но каждая заставляет вспомнить азы автозвука и английского языка. Перечислю, которые надо знать.
SW SETTING 1 — здесь включается/отключается выход на сабвуфер. Так же здесь выставляется режим работы саба либо в фазе, либо в противофазе. Это уже определяется на практике, в каком режиме лучше играет. В принципе эта опция понятна всем и ее разжевывать нет необходимости, а вот следующая — ой как важна
SW SETTING 2 — очень важная опция. говоря простыми словами — это верхняя граница сабвуферного канала. Эта цифра — частота, ВЫШЕ которой НЕ будет играть саб. Если углубиться в теорию, то звук выше 100 герц уже можно не только ощутить телом, но еще и локализировать ушами, т.е. определить, где находится саб. А это не есть гуд. Того выставлять величину нужно зная возможности фронта. Обычно считают так: если фронт 16 см — то ставим 80 герц, если 13 см — то 100 герц.
HPF — это граница, которая регулирует частоту ФРОНТА, выше которой ФРОНТ будет играть.
повторюсь: Обычно считают так: если фронт 16 см — то ставим 80 герц, если 13 см — то 100 герц. Ниже границу нет смысла опускать того что низкие частоты должен играть сабвуфер, а не фронт.
Теперь о громкости фронта и саба. В идеале всей настройкой системы должны заниматься специалисты, с проверочными дисками, синусами и микрофонами, но нам это не интересно! Того выставляем уровень громкости народным методом: выставляем на магнитоле 2/3 мощности и начинаем крутить уровни на усилителе, если услышали хрип и искажения — убираем немного, и готово! ;))) это сделали на фронте, затем это же повторили с сабом, и теперь слушаем, не вышло что фронт перекрикивает саб или наоборот? тут полагаемся на свой звуковой вкус и предпочтения. лично я не люблю, когда саб забивает все, я люблю когда саб не долбит, а незаметно массирует меня с автомобилем.
На самом деле все это написано на скорую руку, и в тексте не показать всего что хочется сказать, но если кратко! То саб должен играть не выше 100 герц, и то 100 уже многовато, обычно 80 герц, но 80 ставить в том случае, если фронт сможет так низко сыграть. Всякие саунд ретриверы, бассбусты, предустановленные эквалайзеры — это все портилки звука, звук должен быть линейным, звучать так, как это задумал звукорежиссер на студии звукозаписи.
А корректировать звук уже вручную, но никак не предустановленными вариантами.
Если есть вопросы, то пишите, по мере их поступлений буду давать ответы!