Хм. Забавно, конечно всё меяется....включая сайт...О.К., начнём писать тут )
Итак, автозвук. История сложная, как состав меди и направленность электронов в проводах ) Лично для себя всё мальца упростил, разбив на категории
Плохо - всё, что не вошло в категории ниже
Терпимо - Нет детализации, сцены, частотка кривовата, но жить можно
Хорошо - есть детализация, ровная АЧХ, КИЗ, сцена, слышны мелкие отзвуки инструментов, и т.д.
По Богатому - Brax DSP т.п.
Собственно, SX с завода комплектовался вариантом "терпимо" - штатная балалайка Панасоник отлично вписывается в интерьер, обладая не самым противным звуком.
Но, не более того. А уши то балованные )
Значит - движемся дальше.
Вариант "По богатому" - отметаем сразу. Тут всё упрётся в деньги как на аппаратуру, так и на машину. Вкидывать в автозвук стоимость ланоса, не имея этих денег и двойных стёкол - так себе затея.
Значит - будем делать "Хорошо" - то бишь относительно дёшево и достатчно качественно.
Что первое сделано - голова заменена на пресловутый Teyes CC3. Почему на неё?
1. Выход звука по оптике. Да да...Его нет в любой брендовой голове. Приколхозить то можно, но способы неочевидны.
Зачем? В первую очередь для того, что бы иметь человеческие Цифро Аналоговые Преобразователи. Прозвучит дичью, но во многих даже небюджетных балалайках на этом экономят.
К примеру, в моём предыдущем 92 Альпайне они в одной микросхеме с процом. Думаете, в апаратах дороже не так? Расстрою. А именно от ЦАПов и их обвязки в звуке зависит многое.
Возможность с помощью проца рулить звуком. Да, оптика на Teyes не "честная" - эквалайзер влияет на звук. Но тут - выбор - Работа громкости на кнопках руля, либо честность оптики. Я - за удобство.
2. Андроид. Ютуб мьюсики, навигация, и т.п. Телефон разряжающийся на нелепом кронштейне под солнышком? Зачем?
О Teyes в целом.
Достаточно безглючный девайс. Звук через встроенный усилитель - да плюс минус как на штатном Панасонике - всё есть, но мутно. Динамики классом получше чем штатные ситуацию не меняют. Эквалайзер - полная гадость каверкающая звук. Настроить то можно, но он что то крутит без дружбы с логикой...фигня полная. Ну и рамка для Сузуки...источник хруста ) Но, такое )
Дальше пришёл в багажник Alpine SWE-815. Как пришёл, так и ушёл. Хороший маленький саб за свои деньги.
Прикину дальнейшие планы - начал с шумки дверей и динамиков.
Тут всё сложнее. Если Вы не проф инсталлер, и не отслушали десятки динамиков в одной (своей) двери - слушать их на стенде в магазине глупо. Объём объёму рознь, а что в магазине можно услышать по ВЧ от Пролоджи - мне непонятно. Посему - смотрим обзоры, и не шибко паримся )
ВЧ - Helix S1T
Почему они? Мелкие. Есть решения получше, но места под штатными сетками у нас немного..
На родных ВЧ сетках срезан крепёж, и с помощью принтера сделаны подиумы с выемкой под динамик )
Helix P6B, подиумы и виброшумка впиханы в двери.
Зонтики над динаиками из ведёрка )))))))) Наркомания )
Поначалу процеуся небыло,как и кроссовера к динамикам, поэтому - играло через жопу конденсатор )
Ладно. Главное тут. Проц. Выбо пал на Match PP 86DSP.
Почему он? Мелкий, влазит под сиденье. Достаточно каналов усиления для поканалки на фронт +тыл + отдельный выход с проца на сабоусь...
High-performance 8-channel Class HD amplifier with integrated 9-channel 64 Bit DSP
MATCH Extension Card slot (MEC)
A/D: BurrBrown
Да, в природе есть процы и уси лучше - от психа до бракса. Но - мне - достаточно.
Выточил фанерку под размер ниши под водительским сиденьем, на ней же колодка под преды. Крепится....короче говоря, на фанерку снизу прибита липучка. Вполне себе цеплятся за ковёр. И - никакого членовредительства в машине)))
По такой же схеме - фанера + карпет + липучка сделал заглушку, дабы пассажиры сзади ноги на процеусь не совали...держится хорошо )
К процу прикупил пульт.
На одну крутилку повесил Саб, на кнопку переключение пресетов процессора "сцена на меня" и "во все щели, как у всех" - удобно.
Далее - всё было настроено микрофоном и правильными ушами в студии.
Итак, зачем нужен проц, и чем он отличается от какой-нибудь (любой) процессорной головы, кроме ЦАПов? Если совсем на пальцах:
1. Любые частоты срезов любым типом фильтра на каждый динамик. С любыми уровнями.
2. Эквалайзер на каждый динамик свой
3. Задержки на кажый динамик (Без задержек по динамикам можно наловить горбы или провалы АЧХ в самых неожиданных местах. И эквалайзер тут не спасёт)
4. Поворот фазы, и т.д. и т.п.
Всё это позволяет правильно настроить АЧХ и сцену.
В итоге - получилось как то эдак
Саб - заменён на Helix (даёшь монобренд!)
Под него, дабы не прыгал, родил крепления
Усилитель на саб - Kicx Angry Ant 1.1000. типа такого
Стоит в подполе (там по дешёвке купленное штатное корыто, а на корыте площадка под усь) Фото...где то протерял )
Теперь опишу звук.
Ме нравится. Это - всё )
Не думаю, что Вам будет интересно читать про "презентацию сцены напоминающую прокуренный джаз клуб" )))
Звук, имхо, слишком индивидуальная штука. Но то, чего нехватало ранее - ровная АЧХ, правильная сцена, детализация и хвосты ревербераций - всё есть )
Можно ли было лучше? Бузусловно. Но с нашей шумкой и с этим сетапом 100% звука слышно только на парковке....что бы что?
Что ещё? Да много чего... Вот диски с хюндая купил...и колпачки ))))