Фотография — это не только яркие сочные картинки полученные на современные цифровые камеры и изрядно доработанные фотошопом. Чтобы стать хорошим фотографом, мало владеть камерой и уметь обрабатывать снимки. Нужно быть художником.
Ансел Адамс – не просто фотограф. Это легендарная личность в истории фотографии. Ансел Адамс является признанным фото-классиком, получившим всемирную известность благодаря своим черно белым пейзажам.
Многие работы Ансела Адамса служат наглядным пособием по основным правилам композиции, помогающей понять взаимосвязь между объектами в кадре и вызывающие определенные эмоции.
Кроме того, он мастерски владел техникой фотопечати и обработки негативов, при помощи химических процессов занимаясь тем, что сейчас «в два клика» делается в графических фоторедакторах. Иногда, на обработку всего лишь одного негатива, у Адамса уходило по 8-10 часов.
Но кроме того, Ансел Адамс считал, что техническое совершенство и мастерство фотографа, не могут сравниться с художественным взглядом, со способностью фотографа выразить свое мироощущение посредством фотографии.
С фотографиями Ансела Адамса связано множество любопытных историй, когда отдельные фотографы и целы группы, пробовали в точности повторить его работы, детально выясняя место откуда был сделан снимок, время и поджидая аналогичные погодные условия. Правда — никому еще не удалось этого сделать.
По утверждению Адамса, пейзаж является самым трудным жанром в фотоискусстве и требует недюжинного терпения и мастерства, а также подготовленный автомобиль (вот почему эта запись появилась на драйве:))
9 его самых известных работ:
1. Монолит: лицо Полукупола, 1927 (Monolith, The Face of Half Dome)
Первая фотография Адамса, получившая мировую известность. По словам самого Ансела Адамса, это был первый случай, когда он рискнул отойти от технического пуризма и использовать специальное приспособление, меняющее соотношение тонов, а именно красный фильтр. Создается ощущение свечения, исходящего как бы из глубокой тьмы небес.
2. Луна и Полукупол, 1960 (Moon and Half Dome)
Это один из моих любимых снимков Адамса. И получился он опять же довольно случайно в декабре 1960г. – по дороге Адамс возвращался в гостиницу Ahwahnee в парке Йосемити. Адамс всегда любил фотографировать Луну, остановил машину и на этот раз, сделал ряд снимков Полукупола с луной слева.
3. Восход Луны над г. Эрнандес, Нью-Мексико 1941г. (Moonrise over Hernandez, New Mexico)
Закатная, сдержанная ясность снимка создает “иллюзию света”, которая столь характерна для большинства снимков Адамса. Настоящий чародей фотолаборатории, Адамс добился призрачной белизны отсвета кладбищенских крестов.
История этой фотографии довольна интересна. Она была сделана 31 октября 1941 года в 16:05 по местному времени на одиноком шоссе по возвращению Адамса со съемок в г. Санта Фэ (Калифорния) в один кадр. Адамсу тогда было 39 лет. Он был в расцвете физической формы и творческих сил.
По словам самого Адама Ансела, машина ехала вдоль шоссе на юг, когда он взглянул налево и увидел неизбежную фотографию.
“Я чуть не угробил машину и бросился устанавливать свою 8×10 камеру. Я кричал своим спутникам донести мне вещи из машины, пока я пыталась поменять детали на моем триплет объективе Кука (Cooke). Я четко представлял снимок, который мне был нужен, но когда Раттен (Wratten) фильтр №15 (G) и держатель пленки были на месте, я не смог найти свой Уэстон (Weston) экспонометр!”
4. Хребет Титон и река Снейк, 1942г. (The Tetons and the Snake River)
Самый, пожалуй, известный снимок Ансела Адамса был сделан в 1942. Интересный факт: эта фотография вошла в число 116 работ, отобранных для занесения на золотую пластинку «Вояжера» с целью представить внеземным цивилизациям информацию о природе и геологии Земли.
5. Прояснение после зимней вьюги, 1942г. (Clearing Winter Storm, Yosemite Valley California)
Это крайне удачная фотография была сделана в декабре того же 1942 года в парке Йосемити, Калифорния. Снежная буря, начавшаяся с сильного дождя, который затем перешел в снегопад, начала рассеиваться около полудня. Адамс поехал в местечко парка под названием “Новая Точка Вдохновения” (New Inspiration Point), где он он ранее снял много фотографий с захватывающим видом на долину Йосемити.
6. Роза и бревно, 1932г. (Rose and Driftwood)
Фотография получилась спотанно – мама Адамса принесла из сада большую бледно-розовую розу, которую Адамс захотел сфотографировать, использую естественное освещение из окна, выходящего на север. Мягкий “северный свет” идеально подходил для полупрозрачных лепестков розы. Трудно был только найти подходящий фон. Перепробовав много вариантов, Адамс вспомнил о бревне, прибитом к берегу рядом с домом. Фактура дерева удачно выделила аналогичные формы лепестков.
7. Гора Мак-Кинли и озеро Чудес, 1947г. (Mt. McKinley and Wonder Lake)
Снимок сделан летом в Национальном парке Денали в штате Аляска в 1:30 ночи, через 2 часа после заката солнца в один из редких безоблачных дней. Ансел Адамс заранее выспался, защищаясь от вездесущих комаров сеткой над кроватью. Поднявшись в полночь он стал готовиться к восходу солнца. Ночи в это время на Аляске очень короткие.
8. Осиновый лес, штат Нью-Мексико, 1958г. (Aspens, New Mexico)
Эти 2 фотографии были сделаны в период 1 часа друг от друга в свежий осенний денек в горах к северу от Санта-Фе, Нью-Мексико. Адамс ехал по шоссе через горы вместе с женой и двумя помощниками, когда наткнулся на осины, отражающие мягкие золотистые оттенки осени.
На обоих снимках большие усилия были предприняты для обеспечения того, чтобы не было захвачено небо, которое послужило бы сильным отвлекающим моментом. Вместо этого, композиция построена на деревьях у крутого подножия без попадания яркого неба.
9. Восход солнца зимой в Сьерра-Неваде или Вид на Сьерра-Неваду из Лон-Пайна. Калифорния, 1944 (Winter Sunrise, the Sierra Nevada, from Lone Pine, California)
Небеса за горами слегка затемнены и подчеркивают плавное движение утренних облаков. Внизу, словно поддерживая горы, почти черный холм освещен как раз настолько, чтобы выявить сложную структуру его поверхности — камни и кустарник. Пониже темнеющего холма зримо растет рука зари, тянущаяся к лугу у ручья. Она несет с собой обновление, возрождение, поддержку.
Адамс не схватился сразу за фотоаппарат, когда он увидел эту картину. Он внимательно изучил обстановку, представил себе возможный окончательный результат, прикинул в уме, какие возможности создадутся при том или ином освещении. Затем вернулся домой, поужинал и лег спать. На следующее утро в предрассветной холодной тьме он поехал на это же место и стал ждать нужного освещения.
Эта известная фотография родилась не из подвернувшегося мгновения. Она стала результатом долгого выжидания желанного момента, который по расчетам Адамса должен был обязательно наступить.
lightroom.ru/gallery/1895…mirovoj-fotografii-2.html