Фотоискусство

Опубліковано: 01 листопада 2014р. 22:18
Я їжджу на Mazda , Nissan Maxima QX (A32)
Полтава, Україна

Вот таки решился отписаться в блоге. Автомобили это конечно хорошо, но вот фотографическая тема мне трохан ближе.
"Заводы стоят, одни гитаристы в стране". Так когда то сказал Сергей шнуров в песне про ноу фьюче. Течением времени романтичных гитаристов унесло, им на смену приходили фанатики скейтов, BMX-ов и прочих "экстремалов". Ничего не имею против ребят, которые отжигают на Red-Bull экстрим пати, которые реально этим занимаются. Бесят малолетние позеры, выклянчившие у мамки на велик из топовой линейки и круто делающие Bunny-hop через бардюр. Ну вобщем не о них сейчас речь.
Последнее веянье моды, задевшее меня лично-фотография. Так уж повелось, что остался папкин Зенит и некоторые книжки советского образца про фотографию. Точнее сухая теория устройства фотоаппаратов тех времен и способов проявки и обработки пленки. Долго меня не интересовало это всё. Годам к 15 нашел возможность заработать на первую плёнку. Попробовал, испортил много метров этой самой плёнки и понеслась). Цифра тогда стоила дорого, для обычного школоло, но мамкин олимпус, 8ми мегапиксельную мыльницу, удавалось иногда выклянчить, зайти в ручной режим и эксперементировать с режимами экспозиции. Было прикольно, интересно, революционно для меня в то время. Я проводил ночи за чтением правил композиции, восхищался работами классиков, изучал технические ньюансы фотоискусства.
Но вдруг, всего за один год, доступность бытовой дехники достигла такого уровня, что дети в первом классе стали носить с собой смартфоны 4х дюймовые, а школьнички постарше зеркалочки. Причём даже сейчас, некоторые индивидуумы покупают себе не зеркальные фотокамеры а "профессиональные" либо "полупрофессиональные". И теперь из за вседоступности на псевдо фотофорумах ведутся драки по поводу что же лучше: никон, кенон, пентакс, альфасони… Умные беседы про кроп-факторы, бокэ, топовую технику, использование софт боксов в условиях метеоритного дождя и зомбиапокалипсиса, отличия между моноподом и триподом, форматы конвертирования, обработку и прочее прочее прочее… Зачем? Для чего? От этого кто то начинает лучше фотографировать? Интернет переполнен шаблонными фотками школьниц в листочках и голых тёлок на капотах машин (насчёт тёлок на машинах, кстати, непосредственно на этом сайте, тоже ведётся отдельный холивар между блогерами). По улицам ходят-бродят толпы фотографов с зеркалками, которые фоткают друг друга на авы. Что делают эти молодые люди с техникой, купленой за кучи кучи денег? Они фотографируют на автоматическом режиме всё что движется, а потом дома наслаждаясь собственными трудами разукрашивают в фотошопе и лайтруме свои работы, вытягивая все косяки. Прикольно видеть как люди ведутся на большие фотики с большими объективами и не менее большими вспышками. И в фотографических кругах ведется типическая фаллометрия основаная на размере оборудования. А толку то? всёравно что то не цепляют "работы" даных типов.
Блин, ну вот был прикол в союзе фоткать говно, которое лежало под ногами, и гордо называть это андеграундом. Так вот даже говно запечатлённое в правильном месте и в правильное время реально могло передать настроение фотографа. Оно зарождало в нас какую то бурю эмоций внутри, внутрений монолог. Одни думали какая пошлость и нетактичность, другие воспринимали как реалии нашей жизни, третьи замечали в этом некую ироничность… В любом случае зритель задумывался.
А что же сейчас? А сейчас котики, собачки, девочки в листиках, капельки водички. В лучшем случае фотки с крыши, интересная архитектура или же какие то курьёзы. Когда я просматриваю фотографии или портфолио "корифеев" современного искусства, я просто машинально пролистываю штук 200 фоток. Если одна или две зацепят, это будет прекрасно. Безвкусица и беспонтовщина…
Я не претендую на звание фотографа или фотокритика, просто у меня возникает непонимание того что происходит. По возможности попробую связать всю кашу в голове которая крутится по этой теме и продолжить следующим постом.

0 0

Коментарі

Щоб залишати коментарі, потрібно авторизуватись.