Эта книга рассказывает о самой известной частной коллекции, которая после "изъятия" у законных владельцев стала основой одного из лучших в мире национальных музеев.
Verlag: BLV
Erscheinungsjahr: 1979 — 2.Auflage
Einband: Gebunden
Format: 28x23cm
Seiten: 181
Sprache — Dreisprachig
И книга шикарная и авто в ней.
Цена — 30 Евро
Немного расскажу об истории возникновения этого музея для того, чтобы лучше понять, что мы увидели.
Братья Ганс и Фриц Шлюмпф родились в семье швейцарца и француженки, и всю жизнь сохраняли швейцарское гражданство. После того, как в 1918 году их мать Жанна овдовела, семья переехала в ее родной город — французский Мюлуз. Гансу и Фрицу в это время было 14 и 12 лет, соответственно. Позже Ганс закончил университет в Швейцарии, и после этого работал в нескольких банках. Фриц по окончании высшей школы начал свою карьеру в текстильной промышленности, а в 1928 году основал собственную брокерскую контору по продаже шерсти. Через год в 1929 к нему присоединился старший брат. Братья стали успешными промышленниками, и в 1935 году основали собственную текстильную компанию, которая контролировала несколько прядильных фабрик в Эльзасе.
К началу второй мировой войны они уже были состоятельными и уважаемыми людьми. Младший брат Фриц с юности был увлечен автомобилями. Его мечтой был собственный Bugatti, эти замечательные машины тоже были родом из Эльзаса. Перед самой войной он купил свой первый Bugatti Type 35B, с этого все и началось.
После войны братья успешно продолжали развивать свой бизнес, и в 1957 году они приобрели текстильную фабрику HKD в Мюлузе. Фриц увлекался гонками на классических автомобилях, но был вынужден оставить это занятие по просьбе профсоюза текстильной промышленности. Они просили его:"воздержаться от этих соревнований, которые могут поставить под угрозу вашу жизнь и лишить нас нашего уважаемого директора."
Фриц имел репутацию человека, хорошо относившегося к своим работникам. Он организовывал для них путешествия и театральные постановки, мог лично отвести беременную женщину в больницу на своем автомобиле. Это составляло разительный контраст с его братом Гансом, который был сосредоточением худших черт капиталистического промышленника тех времен. Его рабочие получали мизерную зарплату, жестоко штрафовались даже за минутное опоздание, и лишались всех премий за малейшее нарушение.
Лишенный возможности заниматься гонками, Фриц направил свою страсть на коллекционирование автомобилей. Это были прекрасные времена для подобного начинания. Дело в том, что в конце 50-х годов Европа начала оправляться от последствий войны, и многие хотели поменять свои классические автомбили 20-х и 30-х годов на более модные и современные.
Коллекционировать машины Ганс и Фриц начали еще в начале 50-х годов, приобретя репутацию людей которые только покупают и никогда не продают. Но пик увлечения братьев пришелся на период с 1960 по 1963 год. Так за лето 1960 года было приобретено около 40 автомобилей, включая 10-ть Bugatti, три Rolls-Royce, две Hispano Suizas и одну Татру.
Фриц был абсолютно одержим коллекцией, и использовал все своё богатство, чтобы получить те автомобили, которые он хотел иметь у себя. Он начал непосредственное взаимодействие с производителями, что принесло в его собрание раритетов три Mercedes-Benz из запасников музея немецкой компании. Gordini продал сразу 10-ть старых гоночных автомобилей, один гоночный суперкар был продан непосредственно компанией Ferrari.
В это время становится понятно, что несмотря на разнообразие марок, основное внимание братьев Шлюмпф направлено на Bugatti и лучшие образцы европейских моделей. Они избегали покупки американских автомобилей.
Фриц разослал письма всем членам Клуба любителей Bugatti с предложением купить все их автомобили. В результате этого, в 1962 году он купил около 50 машин. Весной 1963 года он приобрел еще 18 легковых автомобилей, некогда принадлежащих лично Этторе Бугатти, в том числе существующий в одном экземпляре купе Bugatti Royale.
В 1963 году коллекционер Джон Шекспир предложил свою коллекцию из 30 Бугатти (в то время самая большая коллекция в США), и Фриц купил их все. В 1967 году инвентаризация показала, что в коллекции братьев Шлюмпф 105 Бугатти.
Не оставляли братья вниманием и другие марки. Так гонщик Джо Зифферт продал им сразу три спортивные машины Lotus. К 1964 году коллекция составляла уже более 400 экспонатов: автомобилей, шасси и двигателей.
Для размещения накопленных богатств отвели часть бывшей прядильной фабрики в Мюлузе площадью 17 тыс. кв. м. Все внутренние стены снесли, чтобы создать открытое пространство из 23 зон, связанных между собой тротуарами, мощёнными красной плиткой. У этих импровизированных улиц появились собственные названия, такие как “Avenue Carl Schlumpf”, “Avenue Jeanne Schlumpf” и “Rue Royale”. Для автомобилей насыпали гравийные площадки. В главном зале устанавили светильники, копирующие фонари на знаменитом парижском мосту Александра III.
Фриц лично руководил реставрацией каждой машины. В команду реставраторов, которые работали с коллекцией, входили 40 человек: плотники, шорники, художники и механики. Все они подписали соглашение о неразглашении того, чем они занимаются, и о размерах коллекции. Братья скрывали масштаб своего собрания, в которое они вложили 12 млн. франков всего за 10-ть лет.
Только очень близкие люди иногда допускались в здание бывшей фабрики в Мюлузе.
Хотя многие знали о личном музее братьев Шлюмпф, а слухи о его истинных размерах просочились в прессу ещё в 1965 году, тайну удаётся хранить до середины 70-х годов.
Только в 77-ом году Франция смогла увидеть то, что в последствии назовут «одержимостью Шлюмпф». Этому предшествовали значительные изменения в мировой индустрии. Благодаря глобализации и переносу производства в Азию, с конца 60-х годов французская текстильная промышленность находилась в кризисе.
В июне 1976 года сотрудники фабрики HKC (бывшая HKD) в Мюлузе объявили бессрочную забастовку. Братьев Шлюмпф обвинили в отказе от переговоров с профсоюзом и нарушении законов. Ганс и Фриц попытались продать фабрику за символическую плату в 1 франк, но не нашли покупателя. Они были вынуждены скрыться в Швейцарии, в Базеле, где провели остаток жизни и больше никогда не вернулись во Францию.
В октябре 1976 года последние рабочие фабрики HKC были уволены. Забастовка закончилась беспорядками, 400 полицейских с трудом сдержали попытку бывших сотрудников ворваться на территорию предприятия. А для братьев начался длительный период тяжб с их кредиторами.
7 марта 1977 года, профсоюзные активисты устроили сидячую забастовку в офисе братьев Шлюмпф, а затем ворвались на саму фабрику. Их взору предстала удивительная коллекция автомобилей. В гневе они сожгли невосстановленный Austin 7, но остальные экспонаты не пострадали.
Фабрика вместе с музеем на два года перешла под управление профсоюза. Чтобы как-то найти средства на содержание коллекции и текущие судебные тяжбы, профсоюз открыл музей для посещения всех желающих. За два года 800 тыс. французов со всей страны посетили необычную экспозицию. На радиаторных решётках автомобилей они могли увидеть объявления примерно следующего содержания: «Раньше я зарабатывал 1400 франков в месяц. Посмотрите на что шли остальные деньги».
Многочисленные кредиторы братьев Шлюмпф, среди которых были французское государство и профсоюзы, рассматривали собрание автомобилей как возможный источник погашения долга. Чтобы препятствовать разделению коллекции и вывозу ее за границу, Государственный совет Франции объявил Музей Шлюмпф национальным памятником.
В 1979 году внешний управляющий, занимающийся банкротством и ликвидацией имущества братьев Шлюмпф, закрывает музей. В 1980 году суд разрешает продать коллекцию, и ее приобретает National Automobile Museum Association (NAMAoM). Это закрытый консорциум состоящий из Мэрии города Мюлуз, Совета региона Эльзас, Организаторов Парижского Автошоу и Национального автомобильного клуба Франции. В 1982 году музей был вновь открыт для посетителей, но в отсутствии энтузиазма братьев Шлюмпф или финансовой смекалки профсоюзов, коллекция постепенно пришла в упадок.
В 1999 году NAMAoM заключает контракт на управление с компанией Culturespaces, которая взяла на себя обязательство модернизировать деятельность музея, с которым она успешно справилась. Здания старой прядильной фабрики, построенные в 1880-1930 годах были отремонтированы и реконструированы. В 2006 году к ним был пристроен новая часть, через которую посетители попадают в музей. Это мост и большой стеклянный атриум, сквозь стены которого, летящие по воздуху автомобили, вырываются наружу. Это стало символом открытости миру, когда-то столь замкнутой коллекции музея.
Но история братьев Шлюмпф на этом не закончилась. В 1981 году Фриц подал иск, в котором претендовал на часть доходов от продажи коллекции автомобилей NAMAoM. И хотя он умер в 1992 году, в 1999 году французский суд признал его правоту, и обязал французское государство выплатить 40 млн. франков его вдове, г-же Арлетт Шлюмпф – Наас в Швейцарии. Кроме того, ей были переданы 62 автомобиля, включая 17-ть Bugatti, восемь из которых, когда-то входили в коллекцию Джона Шекспира.
Эти автомобили были проданы вдовой, но оставались на ее хранении в маленьком эльзасском городке Ветолшем, как память о ее муже, до самой смерти Арлетт в 2008 году. В настоящее время эти автомобили находятся в США в Mullin Automotive Museum in Oxnard, California.
Также по решению суда в название музея в Мюлузе возвращено имя его основателей и создателей – братьев Шлюмпф, и теперь это National Automobile Museum Schlumpf Collection.
В музее сохранен зал, который когда-то Ганс и Франц посвятили своей матери Жанне. Ведь именно благодаря тому, что она была француженкой, эта великая коллекция автомобилей была создана в старинном и славном Эльзасе.
Сегодня National Automobile Museum Schlumpf Collection – это крупнейший автомобильный музей в мире, коллекция которого внесена в список Национального Наследия Франции.
ВНИМАНИЕ!
Данная книжка, как и еще 2 десятка сейчас находится у моего друга в Германии.
Почему там, все элементарно, книжки я покупаю, как на аукционе, так и на всяких немецких и т.д. торговых площадках наподобии авито и иже с ними, если каждую книгу пересылать к нам, при среднем весе 1,5 -3 кг, то нужно заплатить от 24 до 35 Евро за пересыл одной книжки. Поэтому все что я покупаю идет на адрес моего друга в Германии, благо у него дом не маленький, он это бережно хранит, а раз в год по весне/началу лета приезжает в гости на историческую роднину на своем м/а и привозит "страждущему" т.е. мне от 60 до 100 кг. ценной литературы. Один раз даже 170 кг. получилось. Таможня каждый раз офигевает.
Но суть в другом — эти книги я купил, но они еще там, если захотите ее купить, то по одной тащить не буду, если соберется 3-4 книги от разных людей или от Вас, то тогда уже попрошу Юрия упаковать книги и отправить посылкой мне, фиг с ним, но поштучно слать смысла нет. так что данные книги оговариваем зараннее.